Главное меню

Сербия

Если проехать еще несколько часов пути после пересечения границы с Румынией, то можно остановиться в национальном парке Джердап, который включен в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В скале вырезано изображение лица, похож на Зевса :-)

В страну, которая не так давно называлась Югославия, мы приезжаем уже 3й год подряд. При этом мы намеренно прокладываем свой маршрут через Сербию или Черногорию. В 2008 году я была очарована гостеприимством сербов, отношением к русским путешественникам, к нашей культуре, языку. Тогда до меня дошел смысл понятия «братские народы». Пожалуй, это одна из немногих стран Запада, где нас на самом деле любят и уважают и относятся к нам искренне дружелюбно. Каждый раз, когда я приезжаю в эту страну (Югославия – это и Сербия, и Черногория, и Македония), то у меня возникает ощущение, что я приехала к себе домой. Здесь нет такого, что к тебе относятся как к туристу, набитому деньгами, которого нужно развести. Наоборот, порой бывает даже неудобно, что везде угощают, дарят подарки, представляют семье… Где бы мы не останавливались, нас всегда встречали как долгожданных гостей. Видимо тот позитивный настрой, с которым мы приезжаем в эту страну, возвращается к нам сторицей.

Так было и в этот раз. Как только мы пересекли границу с Румынией, то облегченно вздохнули! На границе удивленные сербские таможенники за 5 секунд уладили формальности и поприветствовали нас по-русски «Добро пожаловать в Сербию!».

В Сербии и Черногории самое популярное сытное блюдо называется «плескавица» - это большая котлета из рубленого мяса, приготовленная на гриле или просто пожаренная на сковородке. Ее подадут вам в любой деревне.

Русский язык понимают практически все жители Балкан. Во-первых, потому что его до сих пор учат в школах, а, во-вторых, у нас много однокоренных слов и пишем мы также на кириллице.
Вплоть до Турции мы разговаривали исключительно на русском языке и не чувствовали никакого языкового барьера.

Остановились заправиться в одной из деревень, где собирают белые грибы. Запах свежих грибов стоит на 100 км вдоль дороги.

Не все ежики успевают перебегать дорогу… невнимательными водителями в этом случае были не мы.

Дальше наша дорога шла до национального парка, горнолыжного курорта – Капаоника.

Трасса проходит через густые леса, в которые при желании можно свернуть и остановится отдохнуть или даже переночевать. Была бы палатка, обязательно остались!

Это очень колючий местный кактус, а не ромашка, как может показаться на первый взгляд

Авто-съемка, добежать за 15 сек :-)

Пока мы отдыхали, нас посетили местные животные

При желании, можно остановиться в одной из таких деревушек

Перед въездом в национальный парк Капаоник, вдоль трассы есть небольшой рыбный ресторан, где выращивают форель. Форель на балканах называется «пастримка». Еще одно слово, которое нужно запомнить. В данном ресторане рыбу подают прямо из пруда, очень дешево (на двоих две большие порции с печенной картошкой, кофе и минералкой – 10 евро).

Пока рыбка готовится, можно порыбачить. Правда, этим занимались только дети… А Саша им завидовал.

Асфальтированного съезда там нет, повезло, что не было дождя.

Немного дорог:

Вот он въезд в высокогорный парк Капаоник.

Признаюсь, я давно мечтала на него посмотреть, и даже не предполагала, что он будет пролегать на нашем маршруте, т.к. сначала мы хотели ехать немного другой дорогой, через Белград. Но иногда менять планы в последний момент выходит даже лучше. Это очень красивое место!

В горах стоял плотный туман.

Строят новые отели

Не могла пропустить этот миг:

Горнолыжные трассы закрыты

Сам туристический комплекс, вернее наш TB:

Несмотря на то, что вроде бы не сезон – отели забиты отдыхающими.
Хорошие апартаменты стоят от 50 евро за номер.

Наутро нам предстоял затяжной спуск.

А это – блокпост с Косово.

Мы остановились, чтобы выпить кофе из киоска у «границы». Саша пожелал сербам не сдаваться, и уверил, что мы все их поддерживаем! Не уверена правда, что наша моральная поддержка и продукты, которые косовским сербам прислало российское правительство, сильно поможет в военном конфликте.
Это одинокая православная церковь на косовской стороне

А это мечеть на сербской стороне.

Кстати, когда мы ехали по этому городу, то он был разделен на две части: одна –албанская, другая сербская. Албанская часть была отделена колючей проволокой. По ее части улицы ходили завернутые в паранджу женщины, а по другой части девушки в шортах. Вот так бывает, оказывается.

Я вообще- то стараюсь всегда придерживаться нейтралитета, когда не у себя в стране. Но выводы делаю. Т.к. полностью аполитичным человеком можно быть только у себя на кухне. А когда видишь все своими глазами, общаешься с людьми, то невозможно остаться равнодушным. И поэтому надо отдавать себе отчет, куда едешь и как тебя там встретят, т.к. интернационализм – это совершенно абстрактное понятие, и, в действительности, я не уверена, что оно поможет.

Черногория.

Черногория – это моя любимая страна после России. Первый раз я здесь побывала в 2010 году, когда мы ездили в западную Европу. Тогда в Черногории удалось пожить всего 5 дней, но этого хватило, чтобы влюбиться в страну на всю жизнь!

Владимир Высоцкий, у которого как раз сегодня, когда я пишу эти строки, 25 января, день рождения, написал о Черногории:
Мне одного рожденья мало,
Расти бы мне из двух корней…
Жаль, Черногория не стала
Второю Родиной моей.

И я понимаю, что именно вызвало его восторг. На таком небольшом участке земли сконцентрировано такое количество природных красот! Море, густые леса, высокие горы, голубые озера, изумрудного цвета реки… и все это в часовой доступности друг от друга. В этот раз мы пробыли в Черногории больше, чем 2 недели, много чего успели увидеть, но от страны ни сколько не устали.

Забегая вперед, отмечу самые важные плюсы для путешествующих в Черногории, на мотоцикле или авто:

- Русский язык – его здесь знают все, даже если вы заберетесь в глухую деревню, то и там вас поймут. А это значит можно поболтать с местными жителями и установить контакт!

- Дороги – отличного качества серпантины; нисколько не уступающий, например, Италии, асфальт. Мотоцикл можно закладывать насколько позволит опыт. Но высоко в горах есть участки второстепенных дорог, где со скал сыпется мелкий камень. Но это касается только окраин.

- Все дешево. Несмотря на то, что все цены в евро, цены повсеместно очень низкие. По сравнению с Хорватией – минимум в два раза. Дороги везде бесплатные, за исключением проезда через платный тоннель (несколько евро для мото). Покушать в Будве (один из самых дорогих прибрежных городков) на двоих – 15-20 евро, без алкоголя. В других местах – 10 евро на двоих. Порции большие. Бензин дешевый, в сравнении с западной Европой. Цены на апартаменты на море 35-60 евро (на двоих) и 25-40 евро в горах и иных некурортных городах.

- Природа. Ну, об этом выше я уже писала, можно наслаждаться природой практически везде. Ради природы, собственно, сюда и нужно ехать. Очень понравится тем, кто устал от городской суеты и хочет, к примеру, уединиться в небольшой деревеньке, чтоб удочка, озеро, ненавязчивый сервис и тишина.

А теперь по порядку.
Мы въехали в страну со стороны Сербии. Причем граница возникла перед нами неожиданно. Небольшая очередь перед таможенным пунктом, которую мы объехали. И вот уже в другой стране. Хотя это все та же Югославия.

Моросил небольшой дождик, и было довольно прохладно, все же это горы. Всем мотопутешественникам настоятельно рекомендую брать хороший плотный дождевик, который не только не промокает, но и выполняет функцию дополнительной защиты от холода.

Эта фотография сделана на самой высокой точке в Черногории, из тех мест, где мы были. Там даже лежала небольшая каменная плита, на которой была высечена отметка в метрах, на память около 2500 м!

Я, к сожалению, была уже на исходе запаса терпения своего вестибулярного аппарата. Меня с давних пор всегда укачивает на серпантинах, и поэтому я их терпеть не могу. Но это путешествие было спланировано мною специально по горам, чтобы были серпантины, чтобы Саша понаслаждался управлением мотоцикла. Иначе, зачем ехать в горы, если не увидеть самое главное? Я легко перенесла горы Румынии, горы Сербии, но Черногория меня добила. Таких крутых поворотов, как здесь, я нигде не видела. Мы пересекали границу в «Добраково» и далее ехали в сторону моря в через «Биело поле» и национальный парк «Биоградская гора» - там не просто не магистрали, там даже не второстепенные дороги, а «асфальтовые тропы» шириной три метра, с одной стороны -скала, с другой –обрыв. Кроме небольших грузовичков, везущих дрова, на дороге - никого. Перед каждым поворотом нужно сигналить, на всякий случай, останавливаться негде. Но это не мешало чуть ли ни на ходу, через каждые 10 минут, спрыгивать с мотоцикла и при этом еще успевать снять шлем. Саша меня любезно подгонял – «Лена, там внизу грузовик поднимается, слезай, тебе 3 минуты!». В общем, этот участок серпантинов так меня натренировал, что больше меня в поездке не укачивало!

Некоторые фото, которые удалось снять.

Это я, в тот момент, наверное, мечтала о том, чтобы поехать поездом.

Примерно через такие горы мы переезжали:

Вообще- то красиво

После изматывающего, для меня, горного перевала, мы приехали в г. Будву. За год многое изменилось, а именно –выросли цены на жилье (русские все скупили – жаловались местные). Заранее мы ничего не бронировали и поэтому 2 дня (!) искали подходящие апартаменты. Мест не было нигде! Август… В итоге, нашли 2х комнатную квартиру, в самом центре, за 60 евро в сутки, на 5 дней. Вообще то, это дорого для Черногории, но качеством мы остались довольны.

Я облегчу вам задачу, если вы поедете в Будву, то звоните заранее по телефону: +38269594748, зовут человека Веско, он подберет вам хорошее жилье. Главное объясните ему, что вам нужны ЛЮКС апартаменты :-)

Обычный жилой дом, в котором предприимчивые граждане сдают свои квартиры летом.

Сперва пытались понять, в чем прикол селедочного отдыха.

В Будве есть несколько достопримечательностей,
Это Старый град

И Остров Св.Николы, где можно нормально покупаться и нет толп отдыхающих.

/>

Апартаменты на продажу. Цены скоро будут как в Сочи.

Мотик можно приткнуть везде

На третий день нам надоело ничего не делать, и мы поехали кататься по побережью.

Паромная переправа

Мотик все время стоял под окном, некоторые с интересом его разглядывали. Но больше чем, потрогать сидушку надутую воздухом, никто себе не позволял. В отличие от России, где у нас и на мотоцикл запрыгивают, и ключи просят - мол, «дай я тут вокруг дома прокачусь, а че такова?».

Будва довольно крупный город, и поэтому мы решили заранее поменять масло в мотоцикле, чтобы не заморачиваться этим непонятно где. На главной, центральной дороге есть автомагазин, где мы купили все необходимое для ТО, и там же нам разрешили слить отработанное масло и залить новое. Саша, как обычно, нашел родственную душу в лице директора этого автомагазина, который сам ездит на Априлье. И мы полдня провели в его компании. К сожалению, не могу вспомнить среди списка номеров и емэйлов, какой из них его. Но сориентироваться можно по полицейскому участку, главной дороге, а у самого автомагазина есть площадка, и растет пальма.

Еще один плюс в Будве - рукой подать до Хорватии. Поэтому один из дней мы провели в Дубровнике. Утром уехали, вечером приехали. Еще по пути успели покупаться в море.

Популярные темы

11.01.2018, 19:31
11.01.2018, 17:03
В Европу на мотоцикле.
11.01.2018, 17:58
11.02.2018, 13:20
Путешествие на Север (ч.2)
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.