Главное меню
Балканский тур.
Отдых на море, тем более без акваланга, нам быстро наскучил, и мы, наконец-то, отправились исследовать остальную часть страны.
Первая остановка – Скадарское озеро. Это самое большое озеро Балканского полуострова. Часть озера принадлежит Албании. Но все самое красивое – в Черногории.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Остановиться можно в городе Вирпазар, отеле Пеликан (30 евро с завтраком). Местные, правда, советовали съездить нам в отель Плавника. С трудом его нашли! И, видимо, знают о нем только черногорцы. Да, место крутое. Прямо от отеля прорыт канал к озеру, пришвартованы лодки, катера, несколько ресторанов, один из них прямо в бассейне. Но людей вообще нет! Мы долго пытались найти того, кто должен был быть на рецепшене, но, кроме дворника, никого не нашли. Посмотрели на входе ценник -130 евро за сутки. Судя по всему, отель живет на корпоративах, свадьбах, т.к. для местных такая цена высокая, а туристы ничего об этом отеле не знают. Паркинг перед отелем.Разгар сезона...
Для романтического уикенда отель сойдет на все 5. Но мы побродили, поболтали с дворником и вернулись в Вирпазар. Маленький городок с пару-тройкой отелями, кафешками с национальной кухней (они называются у них «коноба») и причалом для лодок.
Как только мы заселились в отель, нам сразу предложили свои услуги по прокату лодки. Но так неинтересно - принимать первые попавшиеся предложения. Поэтому сперва мы отправились к кассам за билетами в национальный парк (4 евро) и заодно оценить обстановку на месте. У касс нас уже ждал предприимчивый мальчишка, который привел капитана небольшого судна. Капитан, конечно, не ожидал, что ему попадутся такие натасканные «гуглем» путешественники и пришлось ему везти нас на дальний пляж Дольни Муричи.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Торговались с 200 евро до 120. На семь часов. Плюс Саша еще попросил взять удочки и организовать рыбалку. Делюсь полезными контактами: тел. +3820679295622, petja.vuletic@t-com.me, зовут его Петя (примерно так). С Петей нам очень повезло, он старался сделать нашу поездку максимально комфортной, рассказывал интересные истории, проводил экскурсии и вообще был очень вежлив. Оставили ему на чай еще 10 евро, тем более катал он нас не 7 часов, а все 9! Так что и мы, и он остались довольны.
Начало пути.В окрестностях озера обитает 26 видов птиц. А на зимовку сюда прилетает несколько сот тысяч! Самый уникальный вид –розовые пеликаны, символ Скадарского озера. Но, чтобы на них посмотреть, надо плыть в противоположную сторону, на другой берег. Поэтому мы довольствовались бакланами! И черными ибисами.
Но для увлеченных здесь есть орнитологический центр по изучению птиц, при желании можно было организовать наблюдение за птицами на более высоком уровне.
Изображение из фотоальбомов E1.ru

Посреди озера находится небольшой островок, на котором располагалась тюрьма
. Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вода в озере по цвету кажется темной, но на самом деле она очень прозрачная, просто здесь глубоко, а на дне темные водоросли. А главный плюс – температура воды, по ощущениям, не меньше 30! Купались как в парном молоке! Поэтому мы останавливались через каждые полчаса, чтобы понырять прямо с нашего корабля. На озере много островов, на некоторых из них построены православные монастыри. Женские и мужские. Интересно, они ездят друг к другу в гости?
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Этот монастырь, один из древнейших – Старчево. Сейчас здесь живет монах-отшельник, который в одиночку возил на своей лодке материалы, чтобы восстановить и реставрировать монастырь. Он разбил красивый сад на острове и следит за сохранностью этого святого места. В сам монастырь мы заходить не стали, чтобы не мешать человеку, и погуляли только по его территории.
Вид с острова
Пляж Дольни Муричи
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Идти по озеру до него 2 часа от Вирпазара. Зато здесь готовят отличную пастримку –местную форель. Когда мы зашли в этот ресторан, кроме нас обедала только одна компания. Прислушались – родная речь! Никуда от соотечественников не деться :-) Разговорились, обменялись контактами, теперь дружим.

Пляж – это громко сказано. Купаться все же приятнее с лодки.
Саша все пытался обратить мое внимание на эти горы.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Деревня рыбаков. Доехать сюда можно лишь по озеру.
Вечерняя рыбалка.
А здесь любимое место для владельцев тракторов. Машины с туристами съезжают по этой дорожке, а вверх подняться не могут. Петя говорит, что здесь каждый день застревает по одному псевдо-джипу. На фотке не видно, но одна такая машинка есть.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Возвращались уже на закате.
Для мотоцикла припарковаться не проблема.
Наш номер в отеле был рядом с ласточкиными гнездами. Очень приятно было за ними наблюдать и слушать.Проветривает крылышки.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Наутро у нас спустило колесо.Вытащили такую штуку и засунули жгутик.
Следующим пунктом назначения должна была быть эко-деревня. Что такое эко-деревня? Я прочитала в интернете- новое модное слово в путешествиях в Черногории официально их всего 3 (на тот момент). Мы поехали в ту, что находилась рядом с местом, где сплавляются на рафте.
Дорога с панорамными видами.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ехать к городу Плужине, далее в деревню Црквичко поле.
Домики в деревне.
Много темных тоннелей, от которых рябит в глазах.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот к этой реке нам нужно как-нибудь спуститься.
Подъехали к этой развилке.
Вообще то фото сделано после того, как Саша поднялся обратно к этой развилке.
Именно поэтому он такой радостный. Дело в том, что налево идет кэмп-лагерь Граб, 10 км скалы. Туда то мы и поехали. Это самая пологая часть дороги. Изображение из фотоальбомов E1.ru
Место захода в воду.
Сам лагерь
. Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ехали мы сюда зря, т.к. цены на 2х дневный рафтинг оказались очень высокими. Еще не понравилось то, что вокруг были одни дети, лет 13-15ти, стоял галдеж, а сплавляться бы нам пришлось в их компании.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Предстоял путь обратно вверх. Представьте груженый мотоцикл общей массой 500 кг (специально после этого взвешивали багаж), круглую лысую покрышку, дорогу из скалы под уклоном 30% и два-три метра шириной, а также несущиеся навстречу джипы, перевозящие рафты и людей . Но Саша проявил смекалку: снял все кофры, меня и отправил наверх автобусом, который стоял на парковке у кэмпа. А сам ехал под прикрытием этого автобуса. К счастью, все обошлось, и Саша не упал.
Вернувшись к развилке, надо поворачивать направо, по указателю – эко-деревня «Югославия». Дорожка тоже не самая безопасная, но она того стоит.Эко-деревня представляет собой несколько новеньких домиков, каждый из которых оборудован туалетной комнатой с душем и унитазом. Отдельно стоит здание кафе-ресторан и летняя беседка. В этой деревне живет хозяин Йован, его помощница, конь Зохан и немецкая овчарка Рекс. Все это находится на высоте чуть больше одного километра и окружено живописными лесами и лугами. Это место произвело на нас самое большое впечатление за эту поездку, ни столько от природных красот, сколько от того теплого приема, что нам оказали.
Йован удивился, увидев русских гостей, но сразу вспомнил уроки русского языка в школе.Кроме нас в деревне еще отдыхали три человека- два серба и полячка, а вечером приезжал друг Йована. Цена при полном пансионе 60 евро на двоих. Трех разовое питание было бесподобным, нам готовили блюда национальной кухни из продуктов местного происхождения. Форель из реки Тара, молоко от коровы, которая паслась за забором, мед из пасеки неподалеку и тп. Все не просто очень вкусно, но и в огромных порциях! Из развлечений – сплавляться на рафте, ездить по экскурсиям в различные монастыри, гулять по лесу, кататься на велосипеде (который можно взять у Йована), ходить в походы или просто ничего не делать. Конечно, это может понравиться только тем, кто умеет получать удовольствие от такого вида отдыха. Ведь здесь нет городов по близости, туристических комплексов и телевизора (хотя есть интернет).

Справа –я :-)
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Эти несколько дней, пока мы здесь жили, у меня была самая настоящая собака! Наконец-то! Мы с ним подружились и вместе ходили гулять, играли, и я вдоволь его истискала! А когда мы шли спать, то Рекс еще час лежал у порога, ждал, вдруг мы передумаем и еще с ним поиграем!

В лесу

Деревня заброшенная, здесь живут от силы 30 человек. Хотя домов около 200.
Изображение из фотоальбомов E1.ru

Позже приехала сестра Йована с детьми, проведать своего дедушку, который жил в ближайшей деревне.
Нас пригласили в гости, расспрашивали о том, как мы живем, как выглядит наш город и все такое. Признаюсь, я была немного смущена, не каждый день получаешь такую порцию гостеприимства. Со своей стороны, мы могли предложить только сфоткать детей на мотоцикле.
Один из наших новых друзей работал на дамбе, по которой мы проезжали по пути в эко-деревню. Хотели остановиться и сфотографироваться, не разрешили. Зато сейчас появилась возможность побывать внутри дамбы с целой экскурсией.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Водопад в одной из стен.
Кататься по окрестностям - в радость. Иногда только мешают проехать такие грузовички.
Но, в основном, дороги безлюдны.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
И в таких небесно-голубых озерах никто не купается.
Исследуя неизвестную дорогу, мы пытались найти хоть какой-то магазин, где можно было бы купить воды. Но деревня словно вымерла, хоть и дома были ухоженными. И вот увидели, что из одного дома выходит питьевой кран прямо на улицу. Не успели остановиться, как нас сразу же пригласили в гости! Это оказалась семья сербов, у которых здесь живут бабушка с дедушкой. Сами они из Белграда. Мальчик с гордостью объявил, что у него по русскому языку пятерка! Я и не знала, что в Сербии до сих пор учат русский язык. Было очень приятно!
Не покупаться в такой изумрудной воде – преступление! Людей нет совсем.Но вода достаточно прохладная, градусов 20 от силы.
Дамба издалека.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рафтинг тоже был, по цене всего 20 евро с человека. Только вот больше я на такое не подпишусь! Меня посадили в самый конец, и я чуть не заснула от скуки. В то время как Саша, который сидел на самом носу рафта, подпрыгивал на каждой волне, до меня не доходил ни один порог, который мы проходили. И как я не уговаривала пересадить меня вперед, никто меня не слушал.
Есть правило – женщины и дети курят бамбук. Так что я весь сплав рассматривала каньон и мечтала, чтоб мы хоть раз перевернулись для разнообразия. Один раз, к счастью, рафт развернуло, и я получила небольшую дозу адреналина.

Саша довольный, в предвкушении.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Уезжая, сфоткались на память. Рекс уже скучает. Йован надарил нам кучу сувениров и несколько значков времен Югославии и Б.Тито.

Популярные темы

Рецепт идеального дня. Екатеринбург
11.01.2018, 17:06
В Европу на мотоцикле.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.