Главное меню

Македония.

Македония – это страна на Балканском полуострове, ранее входившая в состав Югославии. Населяют ее преимущественно славяне, православные.

Признаюсь, несмотря на мой интерес к географии и политике, я, до этой поездки, не смогла бы с первой попытки найти эту страну на карте и рассказать про ее внутреннюю обстановку. Одно дело, Сербия – у всех на слуху, Косово, албанцы, постоянно в новостных выпусках. Про Македонию же вообще тишина. Только изредка идет 30 секундный рекламный ролик по Дискавери. У меня, почему-то, отложилось в голове, что Македонию населяют в основном мусульмане (хотя в этом и есть доля правды). И, когда мы выехали с территории Албании, то не переставали удивляться!

Первое, что нас обрадовало – чистота как на западноевропейских курортах. После грязной Албании сразу бросается в глаза, как моют мылом тротуары.

Во-вторых, Македония – самая дешевая европейская страна. Когда мы сидели в хорошем, по местным меркам, ресторане на набережной, то за обед на двоих (первое, второе, алкоголь, свежевыжатые соки , десерт) отдали 400 рублей (на наши деньги). Еще думали, сколько оставить на чай… То же относится и к отелям. При этом, качество сервиса на высоком уровне.

В-третьих, опять вся понимают наш русский. В Македонии кириллица и много однокоренных слов. Официант научил нас главному слову – спасибо – «благодарю». Благодарю - и у нас также звучит, смысл такой же.

И, в общем, все очень пристойно, смотришь – нарадоваться не можешь, как мы удачно здесь оказались!

Охридское озеро.

Его мы видели еще со стороны Албании. Озеро и город Охрид занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Оно самое глубокое и древнее на Балканах. По происхождению оно максимально похоже на наш Байкал. Во всем мире, всего 3 таких древних озер, третье находится в Африке. Все животные, которые там обитают – эндемичные, это значит, что, кроме этого озера, они нигде больше не водятся.

Озеру не повезло только в том, что часть его принадлежит Албании. Албанцы же его активно загаживают со своей стороны, также как и Скадарское озеро. Но, благодаря ЮНЕСКО, удалось взять под контроль уровень загрязнений со стороны Албании. Албанцы, все -таки, какая-то паразитирующая нация, своей природы у них почти не осталось, теперь они пытаются уничтожить чужую… Почему-то вспомнилось, как отдыхают наши соотечественники, и что остается после на наших озерах. Давайте не будем албанцами!

Итак, заехав в город Охрид, мы сразу расслабились. Оставили мотик и пошли заселяться в отель. Букинг.ком здесь прекрасно работает, поэтому отель выбирали заранее. На первой линии, с видом на озеро, балкончик, 40 евро. Супер! Можно было бы найти и за 25-30. Тоже вполне приличный. Цены здесь, повторюсь, очень низкие на все! Предложений масса.

/>

У берега стоят лодки, готовые покатать вас по озеру.

Машинка моей мечты :-)

Во многих городах Македонии стоят памятники создателям нашей общей письменности

Первым делом нашли где в Охриде собираются байкеры. Были без байка, но Саша все же сумел убедить местных, что мы приехали из России на мотоцикле. Надеюсь, нас кто-нибудь понял.

В Охриде , как и во всех курортных городах, есть пешеходная улица, где продают сувениры.

Как мы позже узнали, албанцев в Македонии уже не меньше, чем македонцев.

Вода в Охридском озере не только кристально прозрачная, но и очень теплая! А цвет озера - небесно голубой.

Вечером очень красиво. Романтика!

Когда стемнело, народ перебрался ближе к центру города, где проходил детский фестиваль. Народу собралось много. Но все думали, что я иностранный журналист и выделили нам столик в первых рядах! Хоть какой-то толк в моей камере с объективом, видимо смотрится со стороны серьезно. Еще бы фоткать научиться!

Вечером на озере тепло и гулять по набережной очень приятно.

Наш отель.

На Охридском озере нам очень понравилось, обязательно вернемся сюда еще. Тем более, что многое мы посмотреть не успели, это и сам исторический центр города, и прогулки по озеру, и заповедные зоны озера, и многое другое.

Первое впечатление от Македонии –потрясающе!

Маврово.

Следующая остановка запланирована в национальном парке в деревне Маврово. Это каких-то 100 км пути по не очень крутым серпантинам. Букинг.ком показал пятизвездочный отель за 70 евро на берегу Мавровского озера. Кроме этого отеля, в Маврово отелей больше не было. Представьте - озеро в горах, чистый воздух, солнце, и никого!
Отель называется «Радика», и все македонцы о нем знают. В отеле, кроме нас, была семья из 3 человек. Это что-то… Огромный шикарный отель и 5 человек постояльцев! У нас был персональный официант в баре, в ресторане, в баре при бассейне. Нам выделили номер даже лучше, чем мы бронировали. Отношение персонала очень дружелюбное. Расхвалила я отель, но так и есть, все супер и я каждому буду рекомендовать здесь побывать.

Взяли велосипеды на прокат и катались целый день по окрестностям. Купались в озере, на пляже совершенно никого нет. Наверху полянка, лес. Очень романтичная обстановка…

Один из бассейнов расположен с видом на озеро.

Следующий город Македонии, самый главный – столица Скопье.

Полицейские бдят на пан-европах.

/>
Мы долго думали, где лучше взять отель, в итоге выбрали поближе к центру, чтобы все основное успеть посмотреть за вечер. И тут нам повезло. Мальчик, который помогал заносить нам вещи, сообщил, что хозяин соседнего ресторана знает русский язык. С этого момента мы стали гостями.

Имя Трайче мы легко запомнили, догадайтесь какое проверочное слово? Оказалось, что Трайче жил в студенческие годы в Москве, а отец его сейчас работает в Сочи. Поэтому Трайче свободно разговаривал по-русски, и мы многое успели обсудить. Мы не ожидали, что у нас с македонцами столько общего!

Мы многое узнали о жизни рядовых македонцев, например, про то, какие у них отношения с греками. Если македонец приезжает в Грецию, то греческий пограничник соскребает ножом с машины любые обозначения со словом «Македония», заставляет снимать номера. Дело в том, что они уже много лет спорят, можно ли называть страну Македония Македонией? Греки считают, что это их бренд, и накладывают жесткие санкции на Македонию. Они блокируют торговые пути, устанавливают вето на вступление Македонии в Евросоюз, ну и пытаются во все, в чем можно навредить македонцам. Печально. Но, несмотря на это, македонцы твердо стоят на своей позиции и не собираются отступать. Мало того, они возвели 22х метровый памятник Александру Македонскому. Трайче сказал, что греки чуть ли не позеленели от злости, когда узнали!

Нам рассказали, что в стране очень остро стоит вопрос национальной политики, очень много эмигрантов из Албании. Многие территории Македонии, которая и так меньше нашей Свердловской области, пытаются отвоевать албанцы и объявить там независимость со своими порядками.

В Македонии очень не любят американцев (как, впрочем, и в большинстве других стран мира), одно это слово у них вызывает очень много бурных эмоций. Македонцы смотрят в сторону России и ждут, когда же мы вставим свое слово. Мне было нечего сказать за нашу страну, когда мы обсуждали политические вопросы, но что делать – мы сами сейчас в ж… Трайче кивал, да, мол, понимаю, но знайте, что по первому знаку мы все, сербы, македонцы поднимемся и будем воевать с американцами… Да уж… Маленький, но гордый народ. Видимо их так все достало. В этом путешествии мы постоянно говорили со всеми о политике, и все ждут «когда Россия станет сильной». Вот, оказывается, как много мы решаем (решали) в мире. Сербы, черногорцы, македонцы –все переживают, что их страна, Югославия, развалилась. Мы, с Сашей, тоже очень прониклись их проблемами и… посмотрим, как будут развиваться события в мире. Надеюсь, все решится мирным путем. Но ситуация там очень сложная и напряженная. Не зря Черчилль называл Балканы «пороховой бочкой Европы».

Вернусь к Скопье.
В 1963 году в Скопье произошло сильное землетрясение, в результате которого было разрушено 75% зданий. Памятником этого события осталось, чудом сохранившееся, здание старого вокзала. Часы которого, остановились в момент начала землетрясения.

Рядом построен странный памятник погибшим в этой катастрофе.

В городе есть пешеходная улица с разными скульптурами, типа нашей ул.Вайнера.

Местная заправка

В городе можно встретить и такой раритет.

Над дверьми многих квартир прикреплены такие дубовые веники, это, как нам объяснили, вроде оберега.

Современный центр города активно реставрируется и отстраивается. Многие объекты еще не построены и обнесены временными заборами.

Если перейти мост, то вы попадете в исторический центр Скопье. Там сейчас живут преимущественно мусульмане. И вечерами довольно безлюдно.

В новом центре кипит жизнь. Это место напомнило мне нашу Плотнику, или Драмтеатр, где собираются роллеры и скейтбордисты. Река, ступеньки, памятник.

Еще один необычный памятник

Ночью, из любого места города, виден большой светящийся крест на горе. Утром мы решили съездить посмотреть на него вблизи.
Для этого нужно было подняться на фуникулере.

С вершины город виден, как на ладони

На самом верху находится кафешка.

В кабинке стоят камеры, которые следят за техникой безопасности. Нас на английском языке попросили сесть на место. Стоять во время движения запрещено.

После Скопье мы планировали ехать сразу в Болгарию, но Трайче пригласил нас в гости к его родственникам, которые жили почти на границе с Болгарией. Саше пообещали устроить отличную рыбалку, и он не смог устоять.

Рыбалка у них спортивная. Это значит, что рыбу ловим и отпускаем обратно. Саша, конечно, не сразу оценил эту прелесть. Но рыба в озере живет очень большая, просто огромная. Снасти нужны серьезные. Саша довольствовался теми, что были. Поймал 15 штук за час.

На рыбалку поехала вся семья, каждая пойманная рыбка сопровождалась диким детским восторгом и фотографированием.
Кроме рыбок в этом месте водятся еще такие животные, которые совсем не боятся людей.

Есть даже мини-зоопарк.

После рыбалки мы вернулись в дом, где разбит красивый сад, слушали истории и пробовали национальную кухню.

Вообще, это все очень необычно, что нас, малознакомых людей привели к себе домой и уделили нам столько времени.

А утром нас повезли смотреть древний православный храм.

Находится он высоко в горах.

Попрощавшись, мы сделали фото на прощанье, захватили подарок для отца Трайче, пообещали найти его в Сочи и передать. И поехали в Болгарию.

Популярные темы

11.01.2018, 18:29
11.01.2018, 17:23
В Европу на мотоцикле.
21.03.2018, 18:44
Путешествие на Север (ч.7)
11.01.2018, 19:45
Балканский тур.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.