Главное меню
Другой Крым. Май 2018

Мы недолго думали, куда поехать.
Мой муж (Юра) мне недавно говорит: «Может съездим, по мосту новому прокатимся?». Ну, поехали. Все просто ))

К счастью, мы оба не любим пляжный отдых и «туристический сезон» со всеми его вытекающими. Поэтому решили ехать в конце мая, чтобы не по жаре и не с толпами.
У меня стояла задача – придумать интересный активный отдых. Без общественных пляжей, но с чистым морем. Раскрученные места, но без людей. Нетривиальные локации, но с доступом для дорожного мотоцикла на мягкой резине.

Кроме того, мне очень интересно, как изменилась туристическая инфраструктура за последние годы, с тех пор, как я была тут в последний раз в 2009 году. Почти 10 лет назад. Цель – найти хорошие отели и продегустировать меню в местных ресторанах.

В прошлый раз я была разочарована сервисом. Он был еще хуже, чем в то время в Сочи. Вариантов разместиться с комфортом по умеренной цене не было: или за 100 рублей в вагончике с удобствами во дворе, или дерьмовый отель по цене хорошего трехзведника в Европе. В Сочи сейчас все стало так, как должно быть. А вот что интересно с Крымом?
Крым сам по себе намного интереснее, как по климату, так и по культурно-историческим ценностям. Если сюда будут не только вваливать деньги, но и грамотно их распределять (не по личным карманам), то мы получим неплохую альтернативу Французской Ривьеры.

Итак, поехали!

День 1.

О погоде. Я весь день надеялась, что вскоре потеплеет, но температура с каждым часом становилась все ниже. Выезжали из Екатеринбурга в +4, а к обеду градус опустился до 2х! Солнце создавало ложное ощущение лета, зато ветер дул так, что наш тяжеленный мотоцикл переставляло по дороге, а птицы зависали в воздухе как вертолеты, сопротивляясь ветру. Ближе к Уфе пропало и солнце.
К счастью, у Самары «включили» обогреватель и температура поднялась аж до 14 градусов!

Похоже на свалку? А нет, это панорама над городом Сим! Вживую смотрится красиво)

О дороге. Потрясающей красоты прохваты через Красноуфимский район и Башкирию. Обалденный розовый закат над Волгой. Отличное асфальтовое покрытие от самого Екатеринбурга до Хвалынска (Саратовская область). Лишь несколько совсем небольших участков около Месягутово и за Сызранью, где пришлось попрыгать. Я прямо удивлена, что у нас с каждым годом дороги становятся лучше. Езжу каждый год по одним и тем же маршрутам. Сегодня посчитала, по навигатору пробег получился 1254 км. 15 часов. Неплохо, с учетом такой погоды, ведь в холод скорость резко падает.

День 2.
Утро началось с солнца в старинном уездном городе Хвалынске.
Первым делом мы поехали к берегу, посмотреть на великую русскую реку Волгу. Тишина, безлюдно и резкий запах тины вперемешку с рыбой. Солнце припекает, но не жарко. Пофоткались немного и покатались по городу в поисках красивых древних построек. Их тут искать не нужно, ведь город был основан больше, чем 500 лет. А еще это родина художника Петрова-Водкина. Помните «Купание красного коня»?

Поволжье следует рассматривать как отдельную цель для путешествия, так много здесь интересного. Я бы отдельно съездила маршруту Самара- Жигулевские горы- Хвалынск(и близлежащие деревни) - Волгоград. Природа, история, культура.
Несколько часов ушло на осмотр достопримечательностей и в 10 мы выехали уже в сторону Ростова.

Запомните дорогу: от Самары, через Сызрань, Саратов, Волгоград и до самого Ростова - идеальный асфальт 98%, я даже не ожидала. А в Волгограде еще и объездную сделали. Помню, что раньше дорог не было совсем, а по Волгограду приходилось тащиться через весь город.
В Волгограде заехали в самый центр, перекусить, кафе Шампур, вкусно и около красивой пожарной каланчи.

Перед Ростовом попали в небольшую пробку, потеряли минут 20 из-за ремонта моста. Сначала была возможность потолкаться между рядов, но вскоре стало совсем плотно.

К 10 вечера были уже в Ростове, заселились в интересный хостел Набоков в самом центре города на Газетном переулке, мотоцикл заехать сможет, на авто не пытайтесь. В этом же здании есть классный паб-ресторан Буковски.
Итог 1100 км за 13,5 часов. Неплохо, учитывая час времени, потерянного на обеде.

Небольшое видео про эту часть путешествия.

Следующая остановка - Крым.

День 3.

До 12 часов дня бродили по Ростову-на-Дону. Чудесный город, много старой застройки, напомнившей мне Одессу. Южный воздух, много высоких деревьев и гуляющих среди них котов.
От Ростова нам оставалось чуть больше 600 км отличной дороги. Снова хорошие дороги и даже немного платного автобана (50 р.). Нормальной объездной дороги в сторону Крыма нет только вокруг Краснодара, потеряли там час.

Перед самым мостом начинается новая дорога, двухполосное скоростное шоссе. Кто хочет поснимать Крымский мост, имейте ввиду, что это шоссе сразу переходит в мост. К счастью, нас остановили гаишники, и у нас появилось время достать Гопро :) Номер был заклеен, но гаишники не заметили, повезло. Обычная проверка документов, предупредили даже, чтоб на мосту не гоняли. Действительно, по мосту ездил специальный патруль и наказывает тех, кто превышает лимит в 79 км/ч. Ветер на мосту был сильный и особо не поснимать. Со стороны мост выглядит красивее.

Зато потом начался обалденной красоты серпантин от Коктебеля до нашего отеля в Новом свете. Дорожное покрытие на троечку, но радует, что в самом Крыму активно строят новые скоростные дороги. Обратно мы поедем через Симферополь, поэтому серпантин пропустить было нельзя.

Первые два дня мы будем отдыхать в Новом свете, в одноименном отеле. Он был построен при СССР, и совсем недавно его стали восстанавливать, сохранив при этом старый стиль. Очень гармонично получается. Территория отеля окружена реликтовой можжевеловой рощей и имеет свой выход к морю. Есть ресторан, но по меню еще не работает. Только бар и шведский стол. Кстати, цены на вино в отеле в два раза дешевле цен на набережной. Но самое классное в отеле - это номер с видом на горы. Относительное недорого (5,5 тыс руб с завтраком). Если переводить на евро, то это цена 3-4* в Европе. Обслуживание при этом на очень хорошем уровне. Дешевые номера пока оставляют желать лучшего.

День 4. Новый свет.
Почему именно сюда? Во-первых, мне понравился отель, во-вторых, это тихое уютное место, где не так много народа. В-третьих, самое главное, прямо от сюда идет тропа Голицына и другие интересные маршруты по горам.

Мы подготовились: взяли трекинговую обувь, батончики гранолы на перекус и юриных мармеладных мишек. В этот день море штормило, и я не думала, что нам удастся покупаться. Но вот за одним из поворотов мы увидели тихую бухту, окруженную горами и защищенную от ветра. Настоящий дикий пляж, до которого можно добраться или по воде, или пешком. Называется Царский пляж. Мы поплутали, как обычно, и сначала ушли на соседнюю гору. Но это даже к лучшему, ведь тут так красиво! Цветущие кактусы! Я видела это впервые. Мы пробирались через деревья реликтовой сосны, карабкались по крутым склонам и любовались видами бухты и мыса Капчик с высоты. Жаль, что из-за ветра не удалось запустить коптер.

Вода не парное молоко, но вполне пригодна для плавания, я 20 минут не вылазила. Для местных, наверное, холодно, по мне так самое то. Море чистое, прозрачное.
После трекинга мы съездили посмотреть на Генуэзскую крепость в Судак, а вечером нас ждали местное шампанское (600 р за бутылку) и горячая ванна при свечах. Кстати, шампанское вкусное, брали «Новый Свет» белое полусухое 3х летней выдержки - на заметку.

День 5.
Снова красивая дорога, тут рай для мотоциклистов. Скоростной режим не нарушаем, слишком красиво, чтобы ехать быстро. Постоянно останавливаемся для фотографий. Покрытие асфальта с небольшими буграми, но терпимо. Ближе к Ялте дорога становится лучше.

Первая остановка в модном кафе «Вино и сыр», стильный дизайн и удобное расположение, на трассе между Алуштой и Ялтой. Берем вкусный капучино с пирожными ручной работы, к к кофе подают твердый сыр. В магазине при кафе большой выбор хорошего вина и закусок. Берем с собой сыр(якобы Крымский, но по вкусу явный итальянский, не верю, что у нас так умеют делать :) ) и сухое местное розовое вино Esse (понравилось).

Едем по шоссе, слева от нас глухой длинный забор с множеством камер, Мистер Путин?)
Следующая остановка на обед в лучшем ресторане Крыма (по мнению пользователей TripAdvisor) - Легенда. Цены тоже «лучшие», но вид и подача - шикарные. Находится в бухте Ласпи, откуда открывается панорамный вид. Заказали рапанов и барабульку, местный специалитет. Юре рапаны понравились, по мне так - резиновая гадость))

Едем дальше, обязательное фото у стеллы города-героя Севастополь и вот мы уже подъезжаем к Балаклаве. Эти 200 километров мы ехали 6 часов! Остались очень приятные впечатления от потрясающе красивой дороги с полями виноградников, синего моря вдоль трассы, гор вокруг...

Балаклава - это перспективное место, но пока не обустроено для туристов: большая промзона вокруг, набережная не соединена по обе стороны, тротуаров не хватает. Я видела проекты благоустройства, скоро будет круто. Обожаю такие портовые уютные бухты с мариной для яхт. Тем более, что уровень обслуживания и качество ресторанной еды уже соответствуют планам.

День 6.
В Балаклаве мы жили в самом центре, из номера открывался панорамный вид на бухту и яхты. Отель называется «Гомер», имеет свой ресторан с хорошей кухней и отличный дизайн в средиземноморском стиле. Мы заказывали еду в номер и ужинали на балкончике с прекрасным видом. Романтика :)

Вообще-то я выбрала Балаклаву не только ради уютной бухты. Утром мы уже стояли в центре проката каяков и проходили инструктаж безопасности. Прокат стоит 500 р за 4 часа, туда входит сам каяк, гермомешок, весло, жилет, специальная юбка от брызгов. Мне было очень страшно, я думала, что мы перевернемся на первых же метрах. Но каяк оказался необычайно устойчив и легко управляем! Мы скользили по волнам, рядом резвились дельфины, а вокруг возвышались горы. Уже через час мы были на диком пляже с тихой водой и сосновым вкуснопахнущим лесом. Этот поход занял у нас примерно 5 часов. И я теперь буду везде, где можно, брать каяки на прокат. Это очень крутой вид отдыха!
Blackseakayak.ru рекомендую этих ребят, очень понятно все объяснили, показали. Отличный подход к клиентам :)

Вторую половину дня мы посвятили Севастополю. Он находится в 10 минутах езды от Балаклавы.
Обязательный пункт для посещения - древний город Херсонес. Музей-заповедник под открытым небом прямо на берегу моря. Фантастические виды и атмосфера. Под закрытие музея (в 17.00, входные билеты бесплатные!) здесь практически нет людей и можно неспешно гулять по территории, не отвлекаясь на ... Юру, который не дает дописать мне этот текст с его постоянными «надо ехать, ехать надо» :))

Продолжим... Побродив по развалинам, мы поехали на набережную Севастополя, посмотреть на знаменитый Памятник затопленным кораблям. Севастополь - самый русский город России, здесь все об этом напоминает: каждый камень, каждый памятник. И даже дороги :)

Кстати, о дорогах.

Если водный поход оставил незабываемые впечатления от встречи с дельфинами (настоящими, живыми, вольными дельфинами! Не замученными животными в дельфинарии), то поездка к Херсонесу подарила нам долю адреналина.
Дело в том, что навигатор решил провести нас маршрутом через частный сектор Севастополя, и асфальт там неожиданно закончился на резком подъеме. Мы подпрыгнули на первом трамплине, брякнувшись слегка центральной подножкой, на втором Юра успел оттормозиться, а я на ходу спрыгнула :) Но тут, из-за очень крутого подъема, наш тяжелый бегемот начал скатываться вниз, несмотря на зажатые тормоза, он просто поехал вниз на щебне, а Юра, как в мультике, уперся обеими ногами в землю. Ничего не помогало, мотоцикл начал заваливаться на бок, и, если бы я не подперла его собою, кувыркался бы он вниз по склону до обрыва...
Повезло, мы справились, как с волнами на море, так и с ситуацией в дороге.

Не могу понять, какой город напоминает мне Севастополь. Возможно улицы старого Сочи, а может Харьков... Точно могу сказать, что город нуждается в финансировании и облагораживании набережной. Вот, к примеру, ужинали мы в рыбном ресторане Баркас с видом на корабли. Но вид кораблей загораживали припаркованные под знак машины. Официант сказал, что скоро их будут убирать отсюда. Это радует. Но сейчас в центре сплошная парковка, несмотря на находящуюся рядом перехватывающую стоянку для авто. Зато в Херсонесе на 5+ работает полиция, везде камеры и наблюдение за нарушителями, чистота и порядок. Для тех кто запутался - Херсонес находится в Севастополе.
Кстати, полицейских довольно много. А местные рассказывали, что дронов «снимают» снайперы :)) Наш дрон пока жив, но из вида его не упускаю.

Популярные темы

11.01.2018, 19:41
Балканский тур.
11.01.2018, 17:58
11.01.2018, 17:43
11.01.2018, 17:29
Балканский тур.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.