Главное меню
Другой Крым. Май 2018. Ч.2

День 7.


Если бы не Старая Ялтинская дорога (или Старое Севастопольское шоссе), то день мы бы провели как типичные туристы. 
Но с Балаклавы наш маршрут шел по тенистой дороге через Байдарский заповедник и вывел нас на горный серпантин вдоль моря. 

 


Первым делом следует остановиться у Байдарских ворот - визитная карточка южного берега Крыма. Отсюда начинается Старая Ялтинская дорога с потрясающим панорамным видом на все побережье. Сейчас по ней мало кто ездит, так как внизу есть удобное скоростное шоссе. Но если вы не ездили по старой дороге, считайте, что вы не ездили на мотоцикле по Крыму. 


Но будьте осторожны, перед началом дороги не зря стоит знак «Проход запрещен, опасно». В дождь вероятность схода оползня очень реальна, а еще тут на дороге много камней, на которых есть риск поскользнуться в повороте. Наградой будут сотни поворотов с захватывающими видами и отсутствием трафика.


С Байдарского перевала видно Форосскую церковь, у которой стоит остановиться и отдохнуть в тени. 


Если ехать от Фороса в сторону Ялты, то слева от вас будет интересная тропа Шайтан-Мердвен. Этот древний путь строили еще римляне, а в годы Великой Отечественной Войны ее использовали партизаны. Мимо входа не проехать, тропу совсем недавно благоустроили и по всему маршруту поставили скамейки и беседки для отдыха. Рядом с тропой находится родник, где можно пополнить запасы воды. 


В целом, Старая Ялтинская дорога находится в удовлетворительном состоянии, ее понемногу ремонтируют и создают условия для туризма. Ведь это одна из главных достопримечательностей Крыма, которой восхищались еще со времен Российской Империи.

 

Теперь про типичный туризм, для нормальных людей  J

В село Оползневое мы поехали, чтобы увидеть своими глазами лучший крымский отель Mriya Resort & Spa. Отель назван в честь советского транспортного самолета Мрия (Мечта), одного из самых больших в мире. Для многих отель так и останется мечтой, из-за неподъемных цен для большинства отдыхающих. Я не фанат огромных отелей-муравейников 5* по системе все вкл. Но было интересно оценить его лично. Мы же ищем лучшие места в Крыму! Mriya считается не только номер 1 в РФ, но и имеет международные премии.

Мы, конечно, все там облазили, нам даже провели экскурсию (совсем случайно и бесплатно). Еще многое строится, территория огромная, развлечения на любой вкус, но не любой кошелек.

Наверное, тут хорошо будет беременным женщинам, пенсионерам и семьям с очень маленькими детьми. Остальные там только и делают, что пьют, едят и лежат))

Муравейник вип-уровня. Крытый и открытый бассейны, несколько отличных ресторанов, парки - большие и маленькие, СПА, мед и фитнес центры, салоны красоты и многое другое.

Каждый человек в отеле работает на 5+. Например, очень приятно было, когда персонал, узнав, что у нас годовщина (я не отмечала этот момент в гостевой карте, но обмолвилась, когда нас поздравляли с днем детей) подарили бутылку вкусного вина, и каждый раз, приходя в номер, мы обнаруживали там какие-нибудь подарки. :)

В общем, мы решили, что будем сюда ездить ближе к пенсии или с детьми.

Сейчас же, выбирая между маленькими отелями и 5*, я выберу без звёзд, но с душой.

День 8.


Заключительной частью нашего путешествия стало посещение окрестностей мыса Тарханкут. До самой западной точки Крыма из туристов мало кто доезжает, только экстремалы знают, что Тарханкут - это лучшее место для кайтинга и виндсёрфинга в России, а еще здесь отличный дайвинг.


Несмотря на отдаление от раскрученной и освоенной части Крыма (около 250 км от Ялты), сюда стоит ехать не только ради экстремальных развлечений. И не стоит бояться плохой дороги, трасса не перегружена транспортом, сразу после Евпатории становится безлюдно, и асфальт в удовлетворительном состоянии до самой Оленёвки. Удовлетворительно - это значит с покрытием, без ям и «земляных червей», решивших выбраться на волю.


Но минусы поездки на Тарханкут все таки есть. Первый, который пока никак не решается - отсутствие дорог до самих достопримечательностей. Вы доезжаете до указателя, который неопределенно показывает направление, и дальше ищите это место сами, по одной из многочисленных гравийных дорог, многие из которых не проезжаемы для легковушек. Но в этом есть даже интерес и дух приключения, добраться хоть до куда-нибудь. Однако, пару раз я пыталась уговорить Юру развернуться и не испытывать судьбу. Представляя, что мы разложим в этой безлюдной степи наш неподъемный мотак, а тут никакой цивилизации, чтобы его починить.

Тут он у нас упал на месте с подножки.


Второй минус - это отсутствие инфраструктуры, но, благодаря энтузиазму предпринимателей (в т.ч. приезжих с материка), ситуация с 2009 года (когда я была тут в последний раз) кардинально изменилась. Я даже смогла забронировать отличный отель, открытый всего два года назад - Maverick house. Современные номера, уютная домашняя обстановка, вежливый персонал и супер-повар :) так вкусно я нигде не ела. Несмотря на то, что постояльцев было немного, практически все меню было доступно для заказа. И все это в два раза дешевле, чем на ЮБК (южный берег Крыма).

По пути на Тарханкут, в районе Евпатории, есть озеро, примечательное изобилием лебедей, которых раскармливают туристы. У дороги легко припарковаться будет только мотоциклам, даже в несезон желающих было много. А предприимчивые жители времени не теряют и продают туристам корм для птиц. Не знаю только, насколько вредно кормить лебедей хлебом?

Мы успели во второй половине дня посмотреть не только лебединое озеро, но и маяк мыса Тарханкут, к которому не подъехать из-за военной базы, и, конечно же, тут уже нет асфальта. Хотя это самая близкая точка к цивилизации. Зато стоит указатель - маяк. Указатель, как и маяк, очень красивый) При желании, маяк можно осмотреть с лодки, местные активно предлагают эту услугу.

Картинку дополняет затонувший в 2010 году в километре от берега сухогруз под флагом Камбоджи, владельцы которого не имели средств на эвакуацию корабля, поэтому его остов так и остался торчать из моря, напоминая мореплавателям о возможных опасностях здешних вод.

А еще мы покатались по полуострову от Марьино до Оленёвки.

Не ездите по Тарханкутскому полуострову без экипа! Не повторяйте наших ошибок ))

Мы чудом нигде не навернулись. Дорога для дорожной резины и спортивных ходов подвески труднопроезжаемая. Если рассматривать участок от Оленёвки до Марьино, то со стороны Оленёвки накатанная колея сильно разбита. Покрытие - острые камни, песок, пыль и огромные рытвины. Примерно 20 километров такой дорожки.

Удивительно, но на этом маршруте нам попадались жилые постройки. Не представляю, как люди каждый день добираются до своих домов

 

День 9. Джангульское оползневое побережье и про дикие пляжи в Крыму.

Когда –то, в далеком 2009 году, я сидела на переполненном пляже Коктебеля, в ожидании лодки, которая закинет меня с дайверским оборудованием подальше в море, и разговорилась с одной женщиной. Она мне рассказала, что они с мужем уже 10 лет ездят сюда и очень довольны. Представляете? Они десять лет подряд ездят в один и тот же отель, лежат на одном и том же пляже, и они счастливы!

Тогда я поняла, что большинство людей так и отдыхают. И большего им не надо. А мы байкеры – дебилы-отморозки, которые вечно куда-то лезут. Я и 10 минут не могла продержаться на этом «тюленьем» пляже, где главное развлечение людей – переворачиваться. А кто-то 10 лет этим только и занимается! На одном и том же месте.

Так… Я вообще-то о пляже хотела написать

Вы любите валяться на пляже? В моей голове при слове «пляж» всегда одна картинка: я, море и пляж. И все. Ой, забыла про мотоцикл. В общем, я всегда ищу дикие пляжи, если на это есть время. Но, чертов интернет, сейчас даже дикие пляжи забиты под завязку )) А чтобы добраться до чего-то действительно дикого, нужна другая техника или длительный пеший поход.

На фото один из вариантов :)

Находится на Тарханкуте. Местные называют его «Баунти», находится недалеко от с. Марьино. Чтобы добраться до него, нужно ехать по грнутовке в сторону запада от Марьино, около 8 км. Не доезжая до каких-то заброшенных домиков метров 200-300, вы увидите небольшую площадку для парковки у обрыва. К пляжу будут вести рукотворные ступеньки. Это значит, что вы приехали правильно.

Накатавшись накануне вдоль берега по южной части полуострова, мы поверили в силы своего мотоцикла и не стали пересаживаться на велосипеды, как планировали изначально.

Первая половина дня прошла на вышеупомянутом диком пляже с белым песком. Сначала нам никто не мешал загорать и купаться в одиночестве, но потом на пляж пришли хиппи, которые делали то же самое, что и мы, только абсолютно голыми. Так мы узнали, что пляж нудистский :) Многих бы шокировало поведение этих людей, учитывая, что они были с детьми разных возрастов, которым приходилось пялиться на голые зады своих родителей )) Юра уже хотел в ужасе убежать с этого пляжа, но я напомнила ему о фильме "Captain Fantastic" и нашем первом походе в австрийские бани ))) Не надо забывать, что наш мир шире, чем мы его себе представляем.

После вкусного обеда из местных морепродуктов нашей следующей точкой в маршруте стало урочище Джангуль - это громадные оползневые массивы невероятной формы, омываемые Черным морем. Представьте себе утопающий в зелени оазис посреди бесплодной степи - это и будет Джангуль. Здесь можно долго гулять, перемещаясь от одного памятника природы к другому, еще более красивому.

"Дорога" к Джангулю начинается от Оленёвки, хорошо укатанная гравийка красного цвета. Держитесь указателей, направляющих в степь. Троп много, каждая ведет к интересным местам. Покупаться тоже есть где, если спуститься вниз по скалам.

 

День 10-11. Трасса Дон М4 или обратный путь.

Я хотела написать о том, какой идеальный автобан сделали до Москвы. Полторы тысячи км ровного асфальта с удобными съездами, дорожной инфраструктурой, отсутствием засад в виде гаишников.

Все бы ничего, если бы мы на этом автобане не помяли колесный диск.

Ну как так можно было сделать стык, что проезд по нему чреват заменой колеса?

2000 километров от Тарханкута до Москвы пролетели быстро. Первые 400 км прошли по Крыму, постояли немного в пробках из-за строящихся повсеместно новых дорог.

Первая остановка на ночь была в Каменск-Шахтинском, это ровно 1000 километров от нашего старта, здесь же находится известный байк-отель. Останавливаться здесь удобно по расстоянию, но сам отель был худшим за всю нашу поездку. Да, красиво, атмосферно, но цена завышена минимум в 2 раза. Самый дешевый номер стоит 3000 рублей, что совсем не соответствует духу тру-байкеров, которые обычно живут бесплатно и где придется.

На самом деле, не жалко 3000, но качество должно соответствовать цене. На деле мы получили душную комнату с грязными окнами (рядом проходит трасса), заедающим унитазом, дешевой туалетной бумагой и вонзающимися в спину пружинами матраса… Кондей я даже побоялась включать, так как он был допотопным и желтым от старости.

В общем, обычный мотель на дороге по цене отеля 3*. Так быть не должно. Сейчас уровень придорожных мотелей намного выше и цены 1,5-2 тыс максимум.

Антураж это хорошо, но не забывайте про комфорт!

Утром встали, посмотрели на свой кривой диск и «топнули» до Москвы. 900 км за 8 часов с 2мя остановками на покушать. Оставшиеся 100 км мы стояли в московских пробках )) Ну Москва, она такая, хрен объедешь.

Мотоцикл мы оставили у нашего друга, проверенного дорогой и временем, Леши. J

А сами на самолете улетели домой, в Екатеринбург, распугав своим видом нормальных людей )

И уже скоро, вернувшись в Москву, мы уехали в новый, не менее интересный мототрип!

Теперь следует подвести итоги. Люблю это дело.

За что сидим который год без пармезана?)

 Я не просто так назвала свой мини-отчет «Другой Крым». Не хотелось называть его банально «Наш». Полуостров вернулся к нам в очень плохом состоянии, с точки зрения туристической привлекательности по современным стандартам. Я рассматривала Крым придирчиво, сравнивая и примеряя к своим хотелкам. Прошло 4 года с известных событий, и уже можно делать выводы, на что потрачены деньги и энтузиазм россиян.

Сделали мост. Это очень круто. Не только с экономической точки зрения, но и с учетом планирования времени туристов. Теперь мы точно знаем, что шторм не помешает нам вернуться домой.

Дороги. Это небо и земля. Новые скоростные шоссе уже близки к завершению. И вообще, дороги хорошие. Не как в остальной части России, но уже большой прорыв. Они появились, что уже радует.

Сервис. Не хочу никого обижать, но я провела «расследование» и поняла, что все, что мне понравилось – это дело рук приезжих из России (континентальной ее части). Кого не спрошу, одни неместные. Один с Алтая, другой из Волгограда и так далее. Может быть, мне так попадалось, но такое ощущение, что местные особо нигде не заняты. Зато сразу чувствуется уровень сервиса и гостеприимство. Люди умеют и знают, как нужно работать! Я помню, когда в 2009 году на рынке в Крыму покупала фрукты, и на мое замечание мне грубо ответили:  не нравится, не покупай, вас тут много, найду, кому продать.  Сейчас все наши просьбы решались мгновенно и с улыбкой на лице.

Отели. Если есть деньги, то можно найти любой подходящий для себя уровень. Если нет денег, то можно остановиться с палаткой на одном из потрясающих пляжей.

Рестораны. Они тоже есть, но ценник слегка завышен. Но не забываем, что это курорт.

Я догадываюсь, почему многие, кто недавно приезжал, остаются недовольными. Они едут в прежний Крым, с его дешевыми ценами по 150 р в сутки за место и аскетичным сервисом. Вместо Сочи, где всегда было дорого. Сейчас в Сочи сделали отличный курорт, но он и рядом не стоял с климатом и исторически-культурными ценностями Крыма, его пляжами и чистейшим морем. Так с чего здесь должно быть дешево?

Поэтому для меня Крым оправдал ожидания и даже превзошел их. Сюда можно ехать с любым бюджетом, грамотно продумав маршрут(обращайтесь ;)).

Одно только беспокоит, не превратят ли Крым в помойку от такого огромного потока туристов? Насколько мне известно, в той же Балаклаве, по рассказам местных, уже выделены деньги на строительство очистных сооружений. Пока же, все уходит в море. И так, я догадываюсь, по всему Крыму.

В общем, деньги сюда вливаются огромные, и я, надеюсь, скоро мы получим Русскую Ривьеру. У нас ведь так всегда в стране, сделаем круто всем назло))

Популярные темы

11.01.2018, 17:58
Балканский тур.
08.02.2018, 20:04
Рецепт идеального дня. Екатеринбург
11.01.2018, 16:13
Путешествие на GTR 1400 по России
11.01.2018, 17:43
Балканский тур.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]