Главное меню
Путешествие на Север (ч.2)

Каждый день начинался с просмотра прогноза погоды на неделю. Меня беспокоила вероятность дождей в Норвегии на пути нашего маршрута. И каждый день прогноз погоды менялся. Природа как бы подстраивалась под нас, и даже когда синоптики предсказывали проливные дожди в 100 км от нас, то к тому моменту, как мы подъезжали к этому месту, дождь внезапно заканчивался, и выглядывало солнце.
Но не в это утро… Мы отправили московского Сашу в ссылку на Соловецкие острова, надели наши модные яркие дождевики и поехали в сторону Мурманска. Начало дня было депрессивным: моросил холодный дождик, небо затянуло беспросветными тучами, температура воздуха не поднималась выше 10 градусов тепла.

Стеллу с надписью «Полярный круг» мы бы проехали не остановившись, если бы наши навигаторы разом внезапно не заглючили. Так реагирует электроника, когда попадает на север России. «Гармин» не мог определить в каком временном пространстве он находится и просто отключился. Пришлось снизить скорость и, пока Саша тыкал мото-перчаткой по навигатору, я случайно увидела у дороги какой-то столбик и только по многочисленным разноцветным веревочкам на деревьях поняла, что это и есть место пересечения с Полярным кругом. Сперва мы еще несколько километров проехали, недоумевая - «а что это было?», и только потом развернулись, чтобы сделать несколько памятных фото.

Место знаковое, но для северян, наверное, настолько привычное, что они не сильно старались с его оформлением. Европейцы же на своей территории (в Норвегии, например) создали немаленький туристический комплекс и принимают сотни тысяч туристов каждый год. А мы опять не видим, что деньги лежат на поверхности.

Настроив навигаторы в ручном режиме, мы смогли продолжить путь к берегу Северо-Ледовитого океана по трассе Кола.
На трассе мы увидели группу мотоциклистов на БМВ из Москвы. Это были первые двухколесные, которые попались нам на дороге. Удивительно, что не смотря на идеальный асфальт, в этом направлении мотоциклисты встречаются крайне редко.
Ребята следовали к Нордкапу, но выглядели не очень подготовленными к длительным прохватам в полярных условиях. Мы были по сравнению с ними как пришельцы из космоса. Саша с гордостью показал все свои бесчисленные гаджеты и продемонстрировал плюсы наших дождевиков Dragonfly. К слову сказать, все наши случайные знакомые, кто видел нас в этих дождевиках, расспрашивали про марку и удивлялись, что производство дождевиков располагается в Екатеринбурге. От себя отмечу, что к плюсам можно отнести малый вес и объем в сложенном состоянии, яркий дизайн, благодаря которому мотоцикл лучше видно на дороге, отсутствие конденсата внутри дождевика, капюшон и способность дышать, что позволяет ехать в дождевике целый день. Из минусов: если сидеть в нем долгое время, то через пару часов дождевик начинает пропускать воду в районе 5-й точки. Впрочем, Лешин иностранный дождевик также промокал в этом месте. И, как пожелание, не хватает внешнего накладного кармана на куртке. Добираться до внутреннего кармана в дождь не очень комфортно. Но в целом, дождевику ставлю 5 баллов с небольшим минусом.

Что касается бмв’дов, то некоторые из них были одеты в полиэтиленовые мешки на ноги и имели весьма печальный вид. Кроме того, у одного из байкеров мотоцикл был на грани выхода из строя, какие-то проблемы с коробкой. Мы поделились полезными контактами в Мурманске и поехали дальше. Как выяснилось позже, до Норвегии этот мотоцикл не доехал, т.к. в наличии на БМВ не было запчастей (как всегда, впрочем) и поэтому пилоту мотоцикла пришлось продолжить путь вторым номером, а мотоцикл остался в Мурманске ждать запчастей из Москвы. Вывод из этой истории: готовить мотоцикл перед поездкой, ехать с хорошими друзьями, которым можно сесть на хвост, и не пасовать перед трудностями. Есть цель - ее надо добиваться.

На заправке встретили первую группу иностранцев, путешествующих по России. Обменялись наклейками smile

Погода, мягко говоря, совсем не радовала, но мы не стали бросать идею доехать до Териберки сегодня и вскоре свернули с уже полюбившейся Колы. И началось…

Мужественно прочувствовав все кочки и ухабы через седло своих мотоциклов, мы были вознаграждены неожиданно выглянувшим солнцем, а горизонт окрасился в ярко голубой цвет. Это придало уверенности, что испытание мы почти выполнили и победа близко. Но тут асфальт закончился…
Левый поворот и выходим на финишную прямую до Териберки. Всего 40 километров. Солнце, которое стояло так высоко, будто был полдень, а не 8 вечера, придавало нам уверенности.

Денек выдался трудным, дождь, ветер, мошкара, не туда свернули, отсутствие заправок по 200 километров, и теперь северный демон ставил еще одно препятствие. 40 километров пыльной гравийной дороги. Но на раздумье времени было не очень много, мошкара и комары атаковали нас сразу же, как мы снизили скорость. Парни еще как-то умудрились сходить в туалет, я не рискнула.

Гравийка представляла собой мелкую каменную крошку, укатанную машинами. И чем-то мне это напоминало дорогу до о.Ольхона на Байкале.

Но пейзаж с каждым поворотом напоминал ландшафты Исландии.





Местные жители разбавляли дорогу веселыми ручными поделками.



Пока мы не подъехали к Териберке, я не могла и догадаться, что тут будет так красиво. Прозрачный разряженный воздух, яркое солнце, голубое небо, желтые пески, синее море. А разрушенный временем и природой город дополнял картинку, создавая пост апокалиптический образ.




Может быть так и есть. Когда-то, во времена СССР, этот город, стоящий на берегу Баренцева моря, впадающего в Северо-Ледовитый океан, был процветающим промысловым центром. И если раньше здесь работало несколько рыбозаводов, кипела бурная жизнь, то теперь город стал жертвой нового политического режима и находится на грани выживания, и тут только и остается, что снимать фильмы про разруху и безнадегу.

А местоположение очень красивое, здесь бы сделать туристический курорт для любителей северных широт. Кстати, после выхода фильма «Левиафан», группа энтузиастов из Москвы взялась за развитие туристического потенциала Териберки, и уже построены первые гостевые домики. А Газпром строит неподалеку промышленный объект, а это значит, что у людей появится работа. И я очень надеюсь, что через несколько лет Териберку будет не узнать. Желаю ее жителям удачи, мне очень понравился городок, природа, и я верю в хорошие перспективы, ведь развиваться есть куда.
А пока мы решили остановиться с палаткой на песчаном берегу с видом на город. Чтобы на себе прочувствовать северную суровую погоду и тяжелую гнетущую атмосферу реальности.

Сначала закупились продуктами в местном супермаркете.

По дорогам ездят мурманские ДПС в поисках пьяных водителей.

Полночи под «палящим» полярным солнцем мы бродили по пляжу и местным холмам в поисках еды))





Креветка.

Не все креветки успевали убегать.

Доты на холмах защищали берега нашей Родины.

Очень необычное ощущение того, что солнце не сядет этой ночью, а температура при этом не поднималась выше 6 градусов.



Эта ночь была самой тяжелой в нашем путешествии. В 2 утра выяснилось, что один из надувных матрасов спускает в районе клапана. А поставить палатку в песках было ошибкой. Ветер с моря надувал нам песка во все места и периодически срывал часть палатки. Хорошо, что я настояла на покупке газовой инфракрасной грелки, которая стала моим лучшим ночным другом ))


Утром я проснулась в сложенной на половину палатке и несколько часов вытряхивала песок из наших вещей.
Палатка в этот мото-сезон полностью отработала деньги, потраченные на нее в далеком 2012 году. Стоила она 750 долларов. Сейчас каждый день она экономила нам 150 евро проживания в Норвегии и по 100 евро мы экономили на покушать. Итого 7 дней из 17, проведенных на полном самообеспечении сэкономили нам 1750 евро на 2х. Если помнить об этом, то собирать по утрам палатку не так противно ))

Леша так спешил уехать в Финляндию, что застрял в песке и завалил мот.

После мужественно проведенной ночи на берегу северного моря, мы мечтали только о комфортных условиях в финском отеле, который ждал нас послезавтра. Но ночь была настолько тяжелой, что ночевать в Мурманске мы передумали и решили сразу ехать в Финку.
Но в Мурманск все равно надо заехать. Главное успеть бы до дождя.

Пугливые немцы приехали поглазеть на разруху русских деревень, и были настолько впечатлены, что даже побоялись выйти из машин.

Прощальный променад ))








А школа и садик новые.


В Мурманске задерживаться на ночь не стали, но вкусно и дешево пообедали в пироговой, в самом центре города. Мурманчане очень приветливые и гостеприимные.

Ну и одна из главных достопримечательностей города – памятник советским солдатам, защищавшим северные рубежи нашей Родины от фашистских захватчиков.

Популярные темы

11.01.2018, 16:13
Путешествие на GTR 1400 по России
11.01.2018, 17:03
В Европу на мотоцикле.
11.01.2018, 17:29
Балканский тур.
11.01.2018, 17:06
В Европу на мотоцикле.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]