Главное меню
Путешествие на Север (ч.3)

Российская часть маршрута завершена. Пришло время перейти в Европу. Перед поездкой я купила евро по курсу 62 и очень переживала о том, что теперь простым советским байкерам стало дорого путешествовать. Сейчас я смотрю на курс, который приближается к 80? и понимаю, что это не предел.
Чтобы как-то сэкономить на поездке, мы, как я уже писала ранее, взяли с собой целый мешок сухпайков и другой съестной всячины. Провозить мясные и молочные изделия в шенгенскую зону запрещено, пришлось везти все это, как обычно, контрабандой. Еду мы поместили в самый низ мешка по имени Люся, а сверху утрамбовали все спальными принадлежностями и палаткой.

Границу переходили в Raja-Jooseppi, Россия – Финляндия. На переходе было 0 человек и 0 машин. Я подумала, ну все, сейчас они от нечего делать просмотрят каждый кармашек и конфискуют все наши запасы. Но в пункте пропуска к нам даже никто не вышел! Мы ради приличия зашли в помещение таможни, чтобы пообщаться с приветливым служащим и поставить штамп о въезде. Саша переволновался и на вопросы про то, куда мы едем, отвечал, что в Исландию и потом в Турцию. Мне пришлось исправлять ситуацию и рассказывать про все наши путешествия. Фин в шоке все это выслушал и отпустил нас безо всякой проверки.

И вот, Финляндия!

Есть несколько нюансов путешествия по дорогам северной Европы. Первый – нет заправок. По 100 – 200 км. Мы постоянно забывали об этом, пропускали заправку и ехали 300-400 км на одном баке и дыхании.
Второй – олени. Лоси. Другие звери. Надо быть очень осторожными и не ездить по ночам. Штраф за сбитого оленя выйдет дороже, чем сама поездка. И оленя жалко.

Наши первые олени! Сначала мы останавливались каждый раз, когда видели этих необычных для среднероссийских широт животных, но через несколько дней уже лениво их объезжали и возмущались, когда те блокировали проезд.

Кстати, олени здесь не дикие, а домашние, как наши коровы. И по реакции такие же..."быстрые".

После «териберского экстрима» мы решили залечь на пару дней в финском горнолыжном городке Леви, где летом можно за 30 евро снять двухэтажные апартаменты с сауной, камином и бесплатной парковкой для наших коней.

Летом этот милый городок пустует, и многие рестораны закрыты до начала горнолыжного сезона.

Зато открыты супермаркеты.
Вот так приходилось возить пиво.

А это самое нужно средство на севере – от мошкары. Как видно на фото, через 8 часов действие заканчивается и наступает Jopa.

Через 8 часов я о ней узнала: на этом милом озерке коварная мошка залезла мне в глаз и прогрызла там дырочку, поэтому всю поездку я ходила с опухшим веком. И всем говорила, что это байкеры меня побили! ))

Швеция.

На севере Швеция ничем не отличается от Финляндии. Те же олени, те же елки, и снова нет заправок. Пиво уже дороже.

Это – автобан. Не объедешь никого.

Чтобы хватило евриков байкерам на пиво, а мне на печеньки, пришлось снова ночевать в палатке. Разбили лагерь на берегу какой - то реки, недалеко от города Sorsele.

Утром обнаружили, что местные жители съели все наши запасы.

Я заметила, что на севере Европы очень любят ретро-технику.

Обгоняем локомотив.

Обгоняем харлей ))

Очень мне нравится такой цвет у асфальта.

Температура не по-северному высокая.

Я, как болельщик биатлона, не упустила шанса заехать в шведский Остерсунд. Теперь, болея за наших, я буду говорить – а мы здесь были!

Вода в озере очень холодная, но местные купаются.

Типичная северо-европейская картина – швед, негр, индус (?/сириец, иранец, нужное подчеркнуть).

Чем ближе к Норвегии, тем выше горы.

А вот и граница.

Популярные темы

11.01.2018, 19:41
Балканский тур.
11.01.2018, 19:24
11.01.2018, 16:13
Путешествие на GTR 1400 по России
15.03.2018, 19:07
Путешествие на Север (ч.5)
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.