Главное меню
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: alexblack  
Форум » Мотопутешествия » Наши путешествия на мотоциклах GTR 1400 » Путешествие в Исландию (21 страна, 51 день, 24000 км)
Путешествие в Исландию
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Всем привет!
Мы недавно вернулись из мото-путешествия по холодным (и не только) странам и теперь готовы поделиться впечатлениями и фотками.

В своем отчете я постараюсь дать как можно больше полезной информации для того, чтобы вы смогли самостоятельно спланировать подобное путешествие именно на мотоцикле. Хотя на самолете/автомобиле это будет еще проще.
Все мною написанное является моим субъективным мнением и может отличаться от мнения других участников нашей поездки.

Итак. Исландия. Страна льдов, китов и отличных дорог.
Впервые об Исландии я задумалась, когда еще училась в институте, купив очередной журнал National Geographic, и прочитала небольшую статью об этой стране. Тогда подумала, что это какая-то terra incognita, и позволить себе туда съездить могут только олигархи. Потом пришел кризис, 2008 года, и в Исландии случился дефолт. Цены резко упали, и страна стала дешевле, чем Норвегия. Исландия все чаще мелькала на страницах журналов, ТВ и в интернете. Исландцы начали развивать туристическую инфраструктуру и привлекать людей.
В общем, не прошло и несколько лет, как идея поехать в страну льдов стала ближе к реальности. Но информации на русском языке о путешествии на мотоцикле в Исландию можно пересчитать по пальцам. Я нашла один отчет и несколько фото-отчетов. Все очень кратко и сжато, поэтому пришлось самостоятельно изучать транспортные и финансовые вопросы и придумывать маршрут. Времени на это я потратила немало.
Чтобы попасть в Исландию необходимо было проплатить место на пароме из Дании и обратно. И именно в этом году (2014) компания перевозчик сделала акцию для мотоциклистов - провоз мотоцикла бесплатно. При условии, если нас на обратном пути забросят на Фарерские острова. Таким образом, мы экономим 580 евро, платим только за питание и место в каюте, а фарерцы развивают туризм своей маленькой страны. Ну о пароме и затратах расскажу подробнее, по ходу маршрута.

Участниками путешествия были:
Александр (Открытыч) и я (Елена) пассажиром - GTR 1400, 2011 г, Екатеринбург
Алексей +1 пассажир - GTR 1400, 2009 г, Москва
Виталий - GTR 1400, 2012, Екатеринбург
Юрий - FJR 1300, 2007 г, Екатеринбург
Итого, 4 мотоцикла, 6 человек.

Все эти люди знакомы нам давно и путешествуем вместе не первый раз.

Полный маршрут вышел в таком порядке: Россия- Эстония- Латвия -Литва -Польша - Германия - Дания -Исландия -Фарерские острова- Дания- Германия - Нидерланды - Бельгия -Люксембург - Франция -Швейцария - Лихтенштейн - Италия - Ватикан -  Албания - Македония -Болгария - Турция - Грузия -Россия.
Итого 21 страна, включая 3 микро-государства.

По километрам получилось 21 000 по суше и плюс 3,5 тысячи паромами. = 24500 км

По времени -51 день.

По визе. По правилам шенгенская виза должна запрашиваться в той стране, где мы планируем больше всего по времени находиться. С учетом паромов и Фарерских островов, выходило, что этой страной являлась Дания, так как паром принадлежит датской компании, а Фареры являются полуавтономным государством. 6 ночей в Исландии против 7 ночей Дания-паром-Фареры.  Хотя виза на Фареры своя, ее ставят в консульстве бесплатно, если вы получаете датскую визу. Фареры не входят в Шенген.
Мы же, группа из Екатеринбурга, пошли более легким путем и получили итальянский мультишенген на месяц. Решение подавать именно в итальянский визовый центр было обусловлено несколькими факторами.
1. Датский шенген можно просить самостоятельным туристам только в случае, если у вас была за последние 2 года шенгенская виза. У нас же ее не было и через тур.агентство получать визу было не вариант.
2. Датчане в принципе не щедры на мульти и длинные визы. А мы рассчитывали получить минимум на месяц, чтобы скататься в Амстердам.
3. 2014 год -год туризма Россия-Италия. Итальянцы очень лояльны и к документам, и к срокам. С нашим пустым  паспортом мы получили шенген на 30 дней, мульти (то есть возможность многократно въезжать/выезжать в шенгенскую зону), хотя запрашивали на меньший срок.
Москвичи же, из нашей группы, пошли сложным путем и подали на датскую визу. По срокам датчане дали ровно столько, сколько просили и на двукратный въезд, а не мульти. И это несмотря на то, что в паспорте у москвичей уже были шенгенские визы.

Документы я готовила сама. В случае с итальянским визовым центром все просто, нужны распечатки брони отелей в шенгенской зоне, документы на мотоцикл, грин-карта, страховка жизни. Я сделала вид, что мы едем в Италию через Эстонию, северную Европу и потом только едем в Италию. В Италии мы действительно были, просто другим маршрутом. Поэтому брони мы изменили после того, как дали визу.

Вообще, всем маршрутом, бронированием отелей, паромов и тд я занималась еще зимой. Поэтому к моменту старта не было спешки. Сели и поехали.

Ну вот, вводная часть закончилась. Теперь фотки smile Часть 1. Россия.Екатеринбург- Пермь - Киров -Вологда - Череповец -Санкт-Петербург.

Поехали!


Дорога до Перми отличного качества. По пути встречаем австрийских бабушку с дедушкой, которые ехали из Китая на велосипедах.





Дорога до Кирова вполне приличная. Но у Виталика на ходу отваливается кофр!


Повезло, что трафик небольшой. Машин мало, а фуры совсем редко встречаются.
Выясняем, в чем же дело. Мотоцикл у Виталика новый, необкатанный. Вот и обновил! Перед тем как выезжать, Виталик сказал, что не будет клеить наклейки на свой мотоцикл. Потом сами увидите, как преобразился мотоцикл в конце путешествия.


Выяснилось, что требуется тюнинг крепления для плохих дорог -проклейка скотчем, чтобы кофры сидели плотнее.

Чем дальше на север, тем меньше машин и больше дров.


Первая ночь-в Кирове. 850 км. Хорошая и недорогая гостиница в  центре - Постоялый двор. Главное, что есть стойло для лошадей )


Прикрепления: 0629027.jpg(1.67 Mb) · 4179192.jpg(1.74 Mb) · 4568245.jpg(2.00 Mb) · 1006648.jpg(1.94 Mb) · 2738061.jpg(1.77 Mb) · 0566598.jpg(904.5 Kb) · 7627048.jpg(1.01 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
До Питера можно доехать несколькими дорогами. Через Москву, через Ярославль, через Кострому. Так вот, самый быстрый и проходимый путь - это через Вологду. Нас пугали полным отсутствием асфальта и отговаривали ехать по северу. Но все эти ужасы могли быть при движении через Кострому. Дорога через Никольск-Тотьму-Вологду вполне хорошего качества! Проверено. Да, встречаются км 20-30 ям и колдобин, но в целом дорога проходимая для 140-160 км/ч. Главный плюс этой дороги - отсутствие трафика. Это не перегруженная М5.

Но, правда, нам "повезло"  в другом. Второй день мы ехали под сильным дождем и температуре 7-10 градусов.


Зато окружающая природа очень красива! Но будьте внимательны, из леса могут неожиданно выйти дикие животные. Мы сами чуть не наехали на
лосенка. Успели остановиться. А в одном месте есть даже специальный
переход для лосей с электро-забором и проходом через трассу.

Остановились под Череповцом.



Тюнинг номера.


Наутро мы познакомились с байкером, который ехал с байк-шоу в Череповце. Сам из Питера. на FJR1300, но планирует брать GTR1400. Наш человек, в общем! Рассказал как пошел в магазин и оказался в Череповце. Жена в шоке. Все сразу приняли на заметку этот прием, как без палева свалить из дома. Ужас. Вот они, байкеры. Девушки, не связывайтесь с ними, летом дома их не увидите!
Зато он показал нам местные достопримечательности и где можно вкусно поесть.




Прикрепления: 0224599.jpg(1.76 Mb) · 0256557.jpg(1.60 Mb) · 2889092.jpg(1.84 Mb) · 9077418.jpg(1.38 Mb) · 6700230.jpg(976.9 Kb) · 3134970.jpg(1.17 Mb) · 1630849.jpg(1.74 Mb) · 8736914.jpg(1.03 Mb) · 8612968.jpg(1.28 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Это Тихвинский Успенский монастырь. Очень красивое место. Город Тихвин находится в 230 километрах от Санкт-Петербурга.




В Питере нас ждал Паша "Сел и поехал", тоже владелец GTR1400 (с этого года). Мы с ним видимся даже чаще, чем с некоторыми екатеринбургскими друзьями.
Паша любитель ярких шоу и пиар-акций, он всегда находится с центре внимания и окружает всех праздником и весельем. Вот и тут, просто так встретить он нас не мог. Когда мы заехали к нему во двор,  он встречал нас по русской традиции с караваем, водкой, солью, грибочками и красной икрой! Мы чуть с мотоцикла не упали)))


В Питере мы прожили 4 дня и были в полном Пашином распоряжении. Я очень люблю этот город, он мне ближе, чем любые другие в России. Возможно потому, что моя бабушка родом из Ленинграда. Может быть это генетическая память smile Но мне было очень приятно снова здесь оказаться и покататься по городу, посмотреть достопримечательности, особенно с Пашиным сопровождением.
Ну а наши придурки первым делом решили искупаться в Финском заливе. Шел дождь, как обычно, температура 12 градусов. И они купаются! Специально для этого события Паша нанял катер, который отвез бы их подальше от людей и оставил бы их там.




Прикрепления: 3970695.jpg(1.71 Mb) · 4214265.jpg(1.34 Mb) · 4915386.jpg(1.30 Mb) · 7169337.jpg(1.70 Mb) · 8825127.jpg(138.6 Kb) · 0434910.jpg(125.9 Kb) · 3166090.jpg(1.46 Mb) · 9843825.jpg(1.41 Mb) · 0170177.jpg(1.42 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Кроме купания в Финском заливе, к счастью, были и другие мероприятия.
Это и знаменитые в Питере и Ленинградской области места, и самые модные кабаки, и встреча с известным мото-клубом "Штрафбат". Паша за эти 4 дня нас так укатал, что мы уже хотели возвращаться домой, культурной программы хватило за глаза.







Прикрепления: 9970177.jpg(1.85 Mb) · 8982500.jpg(994.3 Kb) · 5187348.jpg(755.1 Kb) · 1662263.jpg(1.03 Mb) · 3330224.jpg(1.58 Mb) · 0666077.jpg(1.74 Mb) · 7192213.jpg(1.84 Mb) · 3160935.jpg(1.70 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Эта фотография называется: "Путь к мечте"








Прикрепления: 8960208.jpg(1.50 Mb) · 9787068.jpg(1.87 Mb) · 8080488.jpg(1.30 Mb) · 6036372.jpg(933.0 Kb) · 9676661.jpg(1.21 Mb) · 1580039.jpg(807.8 Kb) · 1035696.jpg(1.03 Mb) · 3049473.jpg(1.70 Mb) · 5390376.jpg(908.0 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Отдельно хочу рассказать про военно-патриотический  мото-клуб «Штрафбат», который кроме мото-жизниведет и просветительскую работу, реставрирует военную технику времен Великой
Отечественной войны. В распоряжении клуба находится огромный склад, в котором
чего только нет.  Хоть сейчас в бой))Есть даже самолет. Парни из мото-клуба были очень гостеприимны, даже дали
пострелять из настоящего оружия. Приятно было встретиться с людьми на одной с
нами волне и со схожими взглядами. Мы уехали от них на полном позитиве. Ждем в
гости в Екатеринбург!





Прикрепления: 2315897.jpg(1.85 Mb) · 9673007.jpg(1.80 Mb) · 4027966.jpg(950.7 Kb) · 3255107.jpg(1.24 Mb) · 8331886.jpg(1.76 Mb) · 4896143.jpg(1.01 Mb) · 1435845.jpg(796.6 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Кроме того, мы были на презентации "байкерской" кровати. Спускается на тросах/цепях с потолка и можно смело начинать тренировать вестибулярный аппарат ))))



Ну и, конечно же, мы встретились с Ванькой, также владельцем GTR1400. GTR-club SPb был в сборе smile
Прикрепления: 3871329.jpg(1.73 Mb) · 5591350.jpg(1.49 Mb) · 7647092.jpg(1.42 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Наутро, в 12.00 у нас был запланирован старт в сторону Таллина. В Эстонию мы едем большой группой.
План действий такой: Паша, Саша-Одесса (таллинский) и компания едет из Таллина в Норвегию,
мы, Екб, дожидаемся Лешу из Москвы, и едем в сторону Исландии. И также за нами следует большая группа провожающих.
Но, как обычно, Паша ведь не может просто поехать. Он устроил праздник в честь нашего общего выезда. Собрался весь район и ТВ.








Спасибо, Паша, за праздник! Ты настоящий друг smile Мы опять почувствовали себя знаменитостями.
Прикрепления: 9971614.jpg(987.3 Kb) · 4334958.jpg(1.42 Mb) · 1507871.jpg(1.79 Mb) · 0749733.jpg(1.79 Mb) · 0796244.jpg(1.73 Mb) · 5910331.jpg(1.25 Mb) · 1038159.jpg(1.57 Mb)
muzik
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
 
Круто, молодцы!!!!
yudakov
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
 
С возвращением!
Ждем продолжения истории.
Все подробности очень интересны.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Эстония, Латвия, Литва, Польша.
С Санкт-Петербурге мы познакомились с Сашей-Одессой, другом Паши. Сам Саша из Эстонии, но русского происхождения. В связи с этим было принято решение остановиться в Талине, где Саша бы провел бы для нас мини-экскурсию.  Всегда интересно, когда город показываетместный житель.
Две главные вещи, которые я запомнила про Эстонию от Саши.
1. За легкие правонарушения садят сразу в карцер)
2. Эстонские девушки или красавицы, или страшилки. Причем,последних - основная масса.  Просто милыхи симпатичных не бывает. Если вы видите в Эстонии красивую девушку, то она, скорее всего, русская. Поэтому Саша ездит за невестами в Россию. Учитывая, что русских в Эстонии 30%, то не все так плохо в стране.

Если вопрос о девушках в Эстонии меня не волновал, то насчет превышения скорости и тюремном заключении после этого,
я постоянно думала. «Превышение на 40 км –тюрьма!». Кроме того, Саша сказал, что максимально через границу можно перевозить 2 пачки сигарет, а мой любимый пилот – заядлый курильщик. И всегда возит с собой контрабандой несколько блоков. На что Саша-Одесса грозил нам очередным тюремным сроком))
Поэтому перед въездом в Эстонию у меня было ощущение, что мы въезжаем в концентрационный лагерь для советских
военнопленных Vaivara.  Кипятку подлил подъехавший автобус, сразу после границы, в котором водитель махал нам
руками и сказал, что за сигареты, вас *** менты.  О, ужас )))
В общем, мы как лошары, напуганные эстонскими сказками для непослушных детей, тащились 90 км в час…. Но это продолжалось недолго! Через час нам это все надоело. И мы сначала стали ехать как местные, а потом и вообще распустились. Что Эстонию, что другие прибалтийские страны, пролетели по-русски. Посмотрим, сколько придет штрафов. Но мы, честно, старались быть законопослушными! Целый час!

Отдельно про прохождение границы. Ивангород –Нарва. Очереди огромные! Водители злобные. Мы их, как всегда, объехали, несмотря на протесты. Но были остановлены нашими же таможенницами, которые тоже стали возмущаться на то, что мы без очереди. Ну поговорили, и все на этом. Проехали нашу границу без происшествий, хоть и со скандалами.
Эстонские пограничники былина удивление более вежливыми, чем наши. Мой курильщик спрятал два блока сигарет в защиту спины мото-куртки и сверху надел дождевик.  Пограничников его горб ничуть не смутил, как и не смутило то, что у нас на мотиках еще с посещения мото-клуба Штрафбат были повязаны георгиевские ленточки,  а в кофре был беспилотник. Обычный такой беспилотник –квадрокоптер, с камерой. Погранцы посмотрели его, спросили – «Он снимает?». На что получили отрицательный ответ. «Ну тогда проезжайте».
Все, самые мои страшные догадки не подтвердились.  Ура. Шенген открыт.

В Таллине нас встречали, кроме Саши-Одессы, байкеры из мотоклуба Santoverdo, и не только. Устроили отличное барбекью, пристроили наших коней у себя во дворе и даже позволили провести замену масла в редукторе.




Прикрепления: 1342883.jpg(1.92 Mb) · 6798241.jpg(1.79 Mb) · 4873578.jpg(1.92 Mb) · 0845390.jpg(1.93 Mb) · 0006471.jpg(1.74 Mb) · 0098466.jpg(1.08 Mb) · 9071220.jpg(1.88 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Уже сытые мы пошли смотреть старый город. Исторический центр Таллина довольно компактный по размеру. Обойти его можно за один день.




Интересный факт. Напротив правительства Эстонии построен православный храм. Я теперь понимаю, откуда русофобские настроения у властных структур Эстонии. Представьте себе утро, начало рабочего дня. Проходит заседание правительство по вопросу о применении каких-нибудь санкций в отношении русских, и тут… звон колоколов. Смешно, конечно. Власти неоднократно пытались убрать этот храм, но пока безуспешно. Хотя, если бронзового солдата они смогли снести, то и церковь в будущем, скорее
всего, разрушат (перенесут).  Время покажет. Все зависит от местных жителей. Пока наши держат оборону smile


Прикрепления: 9599446.jpg(820.9 Kb) · 8539389.jpg(1.88 Mb) · 8020963.jpg(1.61 Mb) · 9682700.jpg(1012.3 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Пока пили пиво, наконец-то приехал Леша из Москвы.

А вот самый лучший пивной бар в Таллине. Beer House. Находится в самом центре в старинном здании. Атмосфера тут очень душевная, а пиво, действительно вкусное. Попробуйте медовое.  Другие сорта не запомнила.

Как обычно, несмогли обойтись без вызова охраны, когда переставили этого коня, так как он был повернут к нам задним местом. Охранники не могли понять, как Саша-Одесса в одиночку его смог переставить, ведь они вдвоем этого коня  с трудом  удержали. Русский богатырь, что тут скажешь cool




Вообще, Таллин мне понравился, очень милый душевный город. Небольшой, но в этом и его плюс. Можно приехать сюда на выходные. Все дешево,  говорят на русском и доброжелательно относятся к гостям. В тюрьму никто не посадил smile


Прикрепления: 9083022.jpg(1.42 Mb) · 9888760.jpg(305.1 Kb) · 7284565.jpg(1.01 Mb) · 3741812.jpg(1.04 Mb) · 1682094.jpg(1.98 Mb) · 3115606.jpg(1.93 Mb) · 7994515.jpg(1.83 Mb) · 0874633.jpg(1.98 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Наутро пришлосьпрощаться с нашими новыми таллинскими друзьями. Ждем теперь с ответным визитом к нам в Екатеринбург! Особенно ждем Сашу-Одессу ;-)




Нас ждала дорога, известная как Виа-Балтика, 970 километров, Таллин- Варшава. Этот путь легко проходится за световой день. Но траффик довольно плотный.


Дорога проходит через Эстонию, Латвию, Литву и немного Польши.



Самым приятным моментом был участок вдоль моря. Несмотря на солнце, температура воздуха была не больше 20 градусов. Хотя море на ощупь теплее.


Прикрепления: 3867734.jpg(1.87 Mb) · 5295865.jpg(801.7 Kb) · 9018473.jpg(856.3 Kb) · 2756584.jpg(1.67 Mb) · 1028030.jpg(1.20 Mb) · 2069673.jpg(910.8 Kb) · 4175083.jpg(1.99 Mb) · 2210770.jpg(1.98 Mb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Иногда удается поспать.




У Саши есть такая привычка, просить, чтобы я сфоткала спидометр на скорости за 200. Типа, ну посмотри, как я разогнался! Мне приходится на скорости поднимать фотик, перелазить через плечо и фотографировать, борясь с ветром.


В Польше мы шли в связке, Саша-Леша и Виталик-Юра. Ждали друг друга каждые 100 км. И вот, в одном месте мы не дождались Виталика с Юрой. Это было где то за 50 км до отеля. Оказывается их приняли за превышение польские гаишники. В Польше они еще хитрее, чем наши. Суть в том, что едет обычная машина, без всяких опознавательных знаков. Ты ее обгоняешь и тут включается скрытая свето-музыка! Гражданская машина превращается в полицейскую. Вот гады. Оформили Виталика с Юрой на 70 евро.

Еще по особенностям движения на мотоцикле в Польше. Все местные автомобилисты шарахаются от байкеров, как от чумы. Только подъезжаешь, сразу уходят чуть ли не на обочину. Несколько раз машины едва не улетали в кювет от усердности. Спасибо, конечно, ребята. Хотя, польские байкеры объяснили столь странное поведение тем, что автомобилистов в свое время хорошо "воспитали", путем обламывания зеркал и битья стекол.

А еще, совсем недавно открыли новый автобан Варшава- Берлин. Около 500 километров. Автобан платный. Проходится очень быстро, ограничение 140 км в час. Отличная незагруженная дорога.




Нам как раз эта дорога и нужна. Так как следующий пункт назначения - Берлин!
Прикрепления: 4772813.jpg(1.60 Mb) · 8509015.jpg(947.9 Kb) · 9630277.jpg(1.38 Mb) · 0953833.jpg(1.79 Mb) · 1422705.jpg(1.35 Mb)
Форум » Мотопутешествия » Наши путешествия на мотоциклах GTR 1400 » Путешествие в Исландию (21 страна, 51 день, 24000 км)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: