Главное меню
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: alexblack  
Форум » Мотопутешествия » Наши путешествия на мотоциклах GTR 1400 » Корсика! 2017 год (Путешествие через 10 стран к главному мото-острову Европы.)
Корсика! 2017 год
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Всем привет!

Сезон закрыт, пришло время делиться рассказами о летних мотоприключениях.  2016  сезон я пропустила, а 2015 не дописала по причине того, что жесткий диск с контентом отказался работать, но недавно удалось почти все восстановить, поэтому у меня
еще есть шанс исправиться))

Данный отчет уже полностью готов, осталось только загрузить в сеть!

Начну с предыстории. Состав немного поменялся, но у всех все хорошо!  Мотоцикл – GTR 1400, пилот – Юра, пассажир – я,Лена.Место назначения давно маячило у меня в голове – это Мекка для всех европейских мото-туристов - остров Корсика.   Серпантины, голубое море, комфортный климат.  Это вторая часть нашего свадебного путешествия после кипрского авто-трипа. Не отдыхается нам, как всем нормальным людям. Без мотоцикла медовый месяц был бы не полным. Но в этот раз
дальняк «лайтовый», без экстрима и недалеко (12 000 – 13 000 километров круг).


Москва



Первые 2000 километров мы преодолели за 2 часа на самолете))Так как мотоцикл ждал нас в Москве у друзей. Там нам его и подготовили к поездке в компании MoscowMoto- убрали мелкие косяки, поменяли жижи, колодки, а главное, поставили новый свет! В общем, рекомендую Женю, который работает в MoscowMoto, это не только наш друг, но и отличный спец по таким мотоциклам, как GTR1400 и GoldWing, и не только по ним. К слову сказать, в этот раз GTR был полностью в стоке, кроме нового света, из тюнинга ничего не было.  Без проставок и удлиненного ветровика было очень непривычно, но терпимо. Владельцы гетеров поймут wink Все будет вновь докупаться и устанавливаться к следующему сезону.

Остановились мы у нашего одноклубника Лёши, с которым уже почти 10 лет ездим в одной компании на мотоциклах.
Если в Екатеринбурге я знаю практически всех владельцев GTR, то в Москве можно всю жизнь ездить и так и не познакомиться друг с другом. Но интернет – это сила! И вот, легким нажатием клавиши мы собрались на нашу первую общероссийскую встречу
владельцев GTR 1400 (он же Concours).



Так как я Москву знаю плохо, место выбирал Леша. Не знаю, что он хотел этим сказать, выбирая памятник Рабочему и Колхознице)) Но площадка удобная, нас даже не сразу выгнали с тротуара.

Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Приехали и старые, и новые знакомые. Было очень приятно всех увидеть! Обменялись контактами и поехали кататься по городу. Москва в этот раз мне очень понравилась. Наконец-то я увидела хоть что-то, кроме пробок! Несмотря на ремонты, город стал очень красивым. Нет столько рекламы, как у нас, дороги супер, вокруг красота. Сразу видно, где находятся все деньги страны)) Мой хороший американский приятель, тоже владелец GTR, воскликнул, когда я ему показала фотки: «Что за прекрасный город?!».








Мне, конечно, хотелось большего, посмотреть хотя бы один из многочисленных московских парков, и Саша-доктор повез нас в Царицыно. Как оказалось, не все коренные москвичи ходят в парки каждый день, как мы в Екатеринбурге. Поэтому Саша устроил экскурсию не только для нас, но и для своих же земляков. Байкеры в Царицыно смотрятся очень гармонично)) Они даже ничего не сломали!
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Небольшой ролик. На мобильном не посмотреть, спасибо YouTube за охрану нас от авторских прав. Или наоборот.


Дорога на Запад.
Раньше мне нравилось ездить через Украину, несмотря на безобразные дороги в том направлении, так как теплый прием в ее восточной части легко компенсировал наличие колдобин и ям. Ну и теплее. Сейчас выбор невелик – Белоруссия и Прибалтика. Несомненный плюс – отличные прямики с хорошим асфальтом. Более того, в России дороги стали намного лучше, чем в Белоруссии! Главное правильно установить номер, чтобы камеры не пропустили ни одно нарушение. Но вот незадача, какой то нехороший человек, редиска, залепил нам армированным скотчем несколько букв. Причем неоднократно. В связи с чем бюджет нашей страны не пополнился на большую сумму.



Немного отъехав от Москвы, мы повстречали земляков с Урала, а именно – из Уфы. Чем дальше уезжаешь от дома, тем ближе кажутся тебе соседи. Еще несколько тысяч километров и белорусы тоже становятся нашими земляками )) Олеся и Алексей были на Ямахе FJR 1300 и направлялись в Европу, как и мы. Ехать в паре очень удобно и быстро, особенно если напарник опытный и на подобном классе мото. В общем, мы очень быстро доехали, держа постоянную скорость 200+. Первый день путешествия был именно таким, как должен. Отличная погода, без происшествий, и даже короткий, но мощный ливень был в кайф. Испытали дождевики, Юра впервые ехал в Dragonfly и потом всю дорогу его нахваливал.



Граница Россия – Белоруссия стоит пустая, проехали не останавливаясь. Показывать паспорт нужно будет на обратном пути.


В Брест мы заехали еще до заката, но не смогли быстро заселиться по тех.причинам (я забыла где ключ от апартаментов, а дозвониться смогли только через час). Поэтому к Брестской крепости мы приехали уже ночью. Памятник, монумент, музей – не знаю как правильно это назвать. Но впечатление сильное. Полное отсутствие людей только усиливало ощущение. Однозначно нужно будет приехать сюда еще раз, чтобы все подробно рассмотреть. Я не стала мучить Юру и блуждать здесь ночью, ведь он ходил простывшим еще с Екатеринбурга. Мы распрощались с нашими новыми друзьями, получили от них подарок на память и поехали в отель. Кстати, крайне рекомендую к просмотру фильм 2010 года «Брестская крепость», съемки происходили именно в этом месте, на территории музея.



Улицы Бреста.

Утром я дала Юре поспать до обеда, несмотря на то, что нам предстоял переход границы, и это подействовало, он выздоровел.

Кто-то роется в холодильнике.


Парковка у гестхауса.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
И вот, мы мчим к погранпереходу Домачево, по совету друзей, так как переход в самом Бресте очень загружен. Домачево находится всего в 20 километрах к югу от Бреста, что нам было даже по пути. Вообще, существуют электронные очереди, на наши деньги – это примерно 800 рублей, но надо приехать к определенному времени. У Домачево мы неожиданно встречаем наших вчерашних земляков, не сговариваясь, встречаемся на перекрестке в одно время! Они тоже долго спали) И, хотя им надо было ехать на север, они решили сделать крюк, чтобы избежать больших очередей.
Переходить границы на мотоцикле надо с невозмутимым видом и не отвлекаясь на людей, которые стоят в километровых очередях. Главное, не сбавлять скорость и нагло объезжать всю эту колонну, иначе какой-нибудь особо завистливый человек успеет вам помешать. И бессмысленно объяснять им про Женевскую конвенцию, не тратьте даже время. На все процедуры у нас ушло чуть больше часа. Мотоциклы не досматривали, просили только открыть верхний кофр.

Мы в Польше!
Я очень не люблю ездить через эту страну, так как дороги и менты здесь хуже, чем у нас. Но в этом году что-то изменилось. Вот что значит – пропустить один мото-сезон)) И уже по всей стране настроили автобанов. Теперь, вместо узких разбитых дорог сквозь деревни, Польша может похвастать отличными дорогами по всем направлениям. И, в отличие от Германии, они едут. То есть на автобанах в левом ряду можно ехать, авто сразу пропускают, а не тащатся, как немцы, +10 километров скорости с соседним рядом. Да, есть участки, где стройка еще идет, но скоро будет вообще хорошо. Может и до нас дойдет дорожная инфраструктура.


В очередной раз попрощались с уфимцами и поехали в сторону Кракова. Забегая вперед, скажу, что, к сожалению, уфимские друзья сломались в Германии и мотоцикл им пришлось оставить, а путь продолжить на арендованном авто. Но, главное, что они не сдались, а выполнили задуманное, а в следующем году продолжат свой мото-трип.


Сказочный лес.


Краков – типичный туристический город Европы. Пока очень радуют цены, уже не Россия, но можно спокойно выбрать хороший ресторан в центре и, не задумываясь об итоговом чеке, пить вино и любоваться архитектурой. Хотя, я видела, как один из посетителей сбежал, не заплатив за ужин. Но пост-оплата на АЗС Польши действует) Значит, не все так плохо. Еще, несомненным плюсом отдыха в восточной Европе является то, что вплоть до самой Италии можно говорить на русском языке. Не просто похожий язык, но и изучение местными жителями в прошлом русского языка до сих пор позволяет нам лучше понимать друг друга. Пишу эти строки и слушаю фоном канал Travel+ Adventure, в местном клубе Тираны (Албания) у бабушек берут интервью, и они рассказывают как партизанили против фашистов и как им хорошо жилось при советской интервенции. Как это пропустили на английском ТВ?) Кстати, вот сколько я путешествую, столько же убеждаюсь в том, что всем глубоко наплевать на политику, нет никакой неприязни между людьми, потому что у всех людей одни цели и желания – быть счастливыми, иметь семью, детей, жить в достатке, в мире, без войны. А фанатики и экстремисты составляют лишь малую часть населения, что только подтверждает мою теорию.






Наш паркинг в отеле.


Кто-то не вписался


Теперь я знаю, как мы будем путешествовать с ребенком )))
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Следующий день без политики не обошелся, так как мы поехали посмотреть на ее рукотворный результат - концлагерь Аушвиц. Честно говоря, мне не нравится, когда из таких мест делают развлекаловку для туристов, но порой это хороший способ напомнить людям об их прошлом. Лучше испытывать эмоции, чем быть равнодушным. Очереди попасть в музей – огромные. Можно простоять больше часа. Все организовано довольно неплохо: тут туалет, здесь столовая, здесь сувениры. При этом, безнал принимают не везде. Мы много времени потеряли из-за необходимости снятия наличности, чтобы сдать шлема, с которыми проход был запрещен, а хранение платное. В музей пускают группами, по времени. Есть и русскоязычные группы, мы записались в одну из них. Пока стояли в очереди, слушали, как на русском языке украинка возмущалась «какую группу мне выбрать, я ни слова по-русски не понимаю!»))) На входе выдают рацию с наушниками и нужно в течение 2х часов ходить за сопровождающим гидом и слушать его рассказы. Я не люблю ходить толпами, поэтому мы сразу «потерялись» от своей группы и ходили самостоятельно. В тишине и своими мыслями. В детстве я много читала про эти лагеря, поэтому могу составить свое мнение без помощи гида. Внутри музея есть зоны, в которых фотографировать запрещено. Это печи, где сжигали людей, место расстрела, а также некоторые вещи убитых людей. Например, гора обуви. Выглядит жутко. Я думаю, что запрет фото появился с появлением любителей делать дебильные селфи в неподходящих для этого местах. И все же, некоторые умудрялись фоткаться. «Смотри, это я, на фоне печи!». В общем, я не люблю негативные места. Поэтому мне все это не нравилось. У меня, почему-то, это место вызывает не скорбь, а злость. Одно дело быть на месте, где совершен подвиг людей, другое дело, где позор и стыд. В мире много такого происходит и сейчас. Возможно, что будущее поколение будет с таким же презрением смотреть на нас и спрашивать: «Как вы могли это допустить?». Ведь то, что происходит сейчас в некоторых местах, не менее ужаснее, чем то, что было здесь. Но политики умеют перевернуть сознание людей, чтобы оправдать насилие ради блага.







Итак, из полезного для байкеров. Мотоциклы можно поставить на специальной парковке (платно), шлема сдавать обязательно (платно), иметь разменные мелкие деньги, безнал работает не везде в музее. Приезжайте раньше, с утра, иначе простоите в очереди весь день. Закладывайте на просмотр около 4х часов. Рядом есть еще один печально известный лагерь. Таким образом, за день можно посетить два лагеря.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Татры.
Вторая часть этого дня была намного приятнее. Ведь мы ехали к нашему крутому отелю через словацкие горы.


Маленькая деревня на границе Польши и Словакии – Ждиар. И небольшой, но шикарный отель с отличной спа зоной, рестораном и потрясающим видом из окна. И все это за небольшие деньги! Одно из мест, которое я сохраню себе для будущего посещения. Зимой здесь действуют горнолыжные курорты, а летом можно гулять по специальным асфальтированным маршрутам вдоль гор. Мы тоже пошли прогуляться, но дошли только до винного магазина, в итоге вместо 30ти километров у нас вышло только 10, а потом спа, бассейн и релакс в номере с видом на гору. А завтрак был еще лучше.






Вот как должен начинаться день байкера ) В общем, рекомендую этот отель, Montfort, 4* по цене 2*.



Дальше горы стали только выше, а серпантины круче. Дороги в Словакии бесплатные только для мотоциклов. Для автомобилей надо покупать виньетку, причем в Словакии она электронная.
McLaren
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
 
Всегда с большим удовольствием читаю твои отчеты! "Пешы исчо!"
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
McLaren, Спасибо!
Сейчас будет вторая часть)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Следующая остановка – Брастислава. Столица Словакии.

Мотоцикл припарковали у Макдака, прямо у начала пешеходной зоны. Монашки одобрили.



Сначала подкрепились в местном ресторане на главной пешеходной улице (соединение улиц Панской и Лауринской). Я, если мало времени, использую TripAdvisor для поиска хороших ресторанов. Но это не всегда работает! Очень часто приходишь и понимаешь, что ты в каком-то ресторане для туристов, где работают не на качество, а на количество. Поэтому, лучше серьезнее относится к выбору мест, где покушать. Дорого, не значит вкусно. Вот тут нам налили какой-то баланды, по-другому и не назвать)) Традиционная кухня! Пиво только, по словам Юры, было хорошее. Но в Мюнхене лучше)


Когда не знаешь, куда идти, надо найти самое высокое здание в городе.


Братислава – маленький город, по нашим меркам, исторический центр можно обойти за часа два, что мы и сделали, по пути к темной башне. Эта башня служит опорой для моста SNP (оф.название) через Дунай. То есть, по сути, это не башня – а опора. При этом в русле реки опоры отсутствуют! На вершине опоры расположены смотровая площадка и ресторан UFO. Наверх вас поднимут за 7,4 евро с человека, открыто с 10 утра до 11 вечера. Дороговато, конечно, для Словакии. Но вид красивый. Братислава с высоты кажется очень зеленым городом.



На обратном пути зашли в этот «инопланетный» ресторан. Цены тут тоже космические, как и кухня – молекулярная (не для насыщения, точно). Но десерт нам очень понравился. В самом ресторане разграничение на зоны – для тех, кто хочет поесть, и для тех, кто «просто кофе попить». Жаль, что ресторан не крутится, как это сделано в подобных местах.


Как я уже писала, исторический центр довольно маленький, а уменьшился он, кстати, благодаря строительству данного моста. Властям пришлось снести целый квартал. Зато теперь у горожан есть автомобильно-пешеходное сообщение между берегами Дуная.

Прикрепления: 8233760.jpg(362.7 Kb) · 1303931.jpg(636.0 Kb) · 1927171.jpg(439.5 Kb) · 2804269.jpg(637.0 Kb) · 2850440.jpg(212.1 Kb) · 6341577.jpg(600.4 Kb) · 6780080.jpg(630.9 Kb) · 5288841.jpg(463.6 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
На обратном пути мы еще раз прошлись по древним улицам с сооружениями в готическом стиле. Хотели попасть на концерт органной музыки в одной из католических церквей, но молитва затянулась. А так, интересная тема, рекомендую. Один из плюсов европейского католицизма в том, что можно спокойно зайти в любую из церквей и не испытывать чувства неполноценности за то, что ты женщина).




Вечером обнаружилась первая проблема. У нас запачкался мот. И мы два часа ездили по столице Словакии и искали автомойку. Все закрыто! Нет ни одной мойки, которая бы работала ночью. В последующие дни ситуация повторилась. Так мы и ездили всю дорогу грязными и помыли мот уже только в России))
Прикрепления: 2325203.jpg(534.1 Kb) · 4194602.jpg(520.0 Kb) · 2580699.jpg(682.6 Kb) · 6828533.jpg(673.3 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Австрия.

Совсем недавно катались здесь на лыжах, а теперь рассекаем на своем любимом мотоцикле по серпантинам. Меня, как обычно, укачивало, поэтому мы часто останавливались. Пили кофе и ели.



Вот, например, мото-отель в горах. На самом деле, от мото тут только первые 4 буквы) Но байкеров здесь много. Интересно построена система обслуживания в ресторане: ходишь, набираешь себе на поднос разные вкусняшки, садишься, никто не подходит, официантов нет, кассы нет, спокойно все съедаешь, думаешь, что надо уже сваливать, и тут подходит официант и спрашивает, что ты съел. Перечисляешь блюда, а официант дает какую-то карточку и потом на выходе оплачиваешь. Все на доверии. Народу так много, что непонятно, как они контролируют халявщиков?



Ах да, в Австрии не забываем купить виньетку, хоть и проезжаем страну транзитом. Для мотоциклов она стоит недорого. 10 дней – 5,1 евро. На меньше количество дней нельзя.



Из Австрии мы плавно попадаем в Словению.
Прикрепления: 1239953.jpg(803.9 Kb) · 6386965.jpg(775.1 Kb) · 8330538.jpg(935.5 Kb) · 6414924.jpg(1.10 Mb) · 5333571.jpg(632.9 Kb) · 4259852.jpg(833.9 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Словения.

В Словении виньетка стоит 7,5 евро, но я про нее забыла. Вернее, подумала, что, как и в Словакии, она не нужна.


Кстати, несколько слов про переход границ между странами шенгенского соглашения и пробки в Европе. Я заметила, что перед некоторыми странами на границах огромные очереди! Представьте себе европейский многополосный автобан, который прочно встал в 10 километровую пробку. Я думала – авария. Но нет, это австрийцы устроили проверку из «неблагонадежных» стран. А в сторону Словении пробки нет. Но хуже всего дела с пробками на автобанах обстоят в Италии. Там на авто можно стоять полдня. Постоянные заторы по 10-20 километров. Ладно, мы едем на мотоцикле, между рядов, но при температуре 30 градусов ехать со скоростью 20 км в час, маневрируя тяжелым мотоциклом – очень напрягает. Что самое неприятное – это ущербные люди на авто, которые в силу своей неполноценности пытались сбить нас, когда мы проезжали мимо них. Я говорю не о невнимательных людях, а о тех, кто намеренно пытался убрать нас с дороги. Это было 3 раза, 1 раз – толстая тетя в минивэне, сначала боднула итальянца, он маленький, успел проскочить, потом практически уперлась мне в ногу, когда мы поравнялись с ее авто, резкий сигнал ее немного образумил, но следующих за нами мотоциклистов она уже не пустила. Встала в специально в промежуток в ряду, чтобы они не проехали. Они проехали, конечно же, в другом месте. Но ее имбецильность меня расстроила. В целом, люди нормальные. Но встречаются и такие уроды. В Италии это повторилось еще два раза. В пробке на автобане. Каждому идиоту, не будешь же объяснять, почему мне можно проехать, а ему нет. Но европейские байкеры очень ловкие, хорошо уворачиваются от ударов)) И, что важно, делают это с невозмутимым видом, без эмоций. В общем, имейте ввиду, надо быть начеку.


Озеро Блед.

Я много слышала о нем, но вживую оно гораздо красивее, чем на фото. Представьте темно синее озеро с чистейшей водой, окруженное горами, покрытыми густыми лесами. Городок на берегу очень маленький, но уютный, с многочисленными кафе и хорошими, но дорогими отелями.


Чем можно заняться, если вы тут только на вечер? Наш вариант:
1. Посмотреть на озеро с вершины утеса из древнего замка 10 века.

2. Поплавать по озеру на SUP-борде. Сап-серфинг - это плавание на надувной доске с веслом. Со стороны смотрится довольно глупо) Человек с веслом похож на потерпевшего кораблекрушение. Но интересно и весело, особенно, если плаваешь в первый раз. Аренда стоит 10 евро в час. Вода чистая и очень теплая. Я люблю плавать в пресной воде. Поэтому падать с доски мне очень понравилось))

3. Провести незабываемый романтический вечер в одном из ресторанов на берегу озера. В Словении можно позволить себе хороший ресторан, так как цены еще не очень высокие. Это пока еще не Франция.






Прикрепления: 3847211.jpg(904.5 Kb) · 3789751.jpg(741.8 Kb) · 0097592.jpg(767.8 Kb) · 2823643.jpg(600.9 Kb) · 3320605.jpg(553.9 Kb) · 6128736.jpg(490.2 Kb) · 4781934.jpg(309.8 Kb) · 3388050.jpg(394.8 Kb) · 7001777.jpg(494.9 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
На следующее утро мы, с толпой байкеров, стартанули в сторону Италии. Ехали по второстепенным дорогам между красивейших гор. На заправке встретили даже одного ГТРвода, подарили ему наклейку. Байкеры в Европе имеют навыки езды по серпантинам, поэтому уровень их подготовки намного выше нашего. А ведь нам кажется, что это мы – безбашенные гонщики. Да, может быть, но только по прямой. Когда дело доходит до техники, то мы умеем лишь технично маневрировать между ямами, а европеец легко уходит на серпантинах. А где у нас такие же дороги? Их нет. У нас одни прямые участки, поэтому мы ездим быстро, но недолго) В смысле, пока не закончится асфальт. Тому, кто считает, что он хорошо ездит, предлагаю прокатиться по Альпам, где вас легко сделает первый же дедушка на древнем мотогуцци из местной деревни. Немудрено, ведь они с детства ездят по этим дорогам, а мототранспорт для них также привычен, как для нас медведи на улицах снег в июне)) Поэтому, сильно там не выделывайтесь, чтобы не оказаться в хвосте. Если что, можно потом успокаивать себя тем, что «я груженный, с пассажиром, у меня голда».






Италия.
Если свадебное путешествие в Италии, то что? Конечно же, Венеция!

Долго ломала голову, как в Венеции быть с мото. Ставить мотоцикл на специальной парковке перед городом или заселиться в отеле перед Венецией и оставить мото бесплатно?
Выбрали второй вариант, тем самым значительно сэкономив на отеле. Начались настоящие европейские ценники. Во-первых, платные дороги в Италии за несколько тысяч км вышли дороже, чем годовой абонемент в Швейцарии. Во-вторых, захудалый номерок в пригороде Венеции стоит уже под 100 евро. В-третьих, концепция оплаты в ресторане… А, ну об этом отдельно.

Итак. Город Кьоджа. Находится в Венецианской лагуне, очень похож на Венецию, в плане того, что также стоит на каналах, только по городу можно ездить на авто и мото. Раньше это была рыбацкая деревня. Сейчас Кьоджу понемногу начали облюбовывать туристы. Но их здесь очень мало. Это несомненный плюс. Ходишь по городу, а он пуст, никого. Тишина. А по сути та же Венеция, только без туристов. Хотя, конечно же, есть одна улица, где находятся десятки ресторанов (цены намного ниже венецианских), слышится музыка и веселье. Но, сотрудник нашего отеля подсказал, где едят местные. И я вам раскрою тайну одного из таких мест. Это пиццерия в тихом уютном месте, с небольшим количеством посадочных мест, с потрясающей пиццей. Пиццу готовят в большой каменной печи, продукты свежайшие, цены низкие, вино великолепное. 45.223028, 12.281199 Это координаты, почему-то гугл карты не видят пиццерии в здании. Ориентир – у древнего моста. Пока мы сидели и не спеша постигали основы slow-food, видели, как к пиццерии причаливали хорошие яхты и забирали эту пиццу с собой. Показатель, не иначе. В общем, на двоих в 30 евро с вином можно вкусно и сытно поужинать.


Кстати, про вино. Я теперь поняла, что мы все делаем неправильно! Как пьют вино итальянцы: сидит компания из 5 человек, у них на столе бокал вина и 2 литра холодной воды. И так везде. Сидят 2-3 часа и «бухают» из бокала)) Я серьезно. Мы тоже стали так делать, экономно, однако. Брали литр вина и литр воды. Ну, у нас не получилось соблюсти пропорции. Но вино в Италии пьется как сок. А еще я обратила внимание на сам процесс, в Италии и Франции есть такое движение в еде slow-food, противопоставленный fast-food. В ресторанах принято проводить полдня. Я не понимаю, когда они работают? Утром они пьют вино до обеда, потом все рестораны, даже в туристической Венеции (и любых других южных городах), закрываются на сиесту! В 6-7 вечера открываются и начинается попойка (один бокал на 2 литра воды) до глубокой ночи. Я, однозначно, любитель перекусов на ходу и фастфуда, к сожалению. Просто привыкла к другом темпу. В Италии и Франции мы тратили на обед-ужин по 4-5 часов, это кошмар))



Тихие улицы Кьоджи



В общем, про Кьоджа, вкратце. Есть место для парковки мотоцикла, есть возможность от Кьоджи дойти/доехать до пляжа в другом городке Соттомарина, вкусно и недорого поесть, погулять без туристов по почти-Венеции. Дешевые отели! Забыла, 100 –евро для Венеции – это максимум койка-место в хостеле, а в Кьодже это полноценный номер с завтраком и гаражом для мотоцикла.


Из Кьоджи и Соттомарины каждый день идет паром до Венеции. Паром привозит вас прямо в центр города, к главной достопримечательности – площади Сан Марко. Паром отходит в 9 утра и в 14.30. Отходит из Венеции в 17.00 и 21.30. Дневной билет (туда/обратно) стоит 14 евро, вечерний 16 евро. Для семей и детей скидки. Паромы ходят с 14.04 по 30.09. Мы воспользовались этим вариантом и утром отчалили в Венецию. По карте до Венеции совсем ничего, пешком можно было бы дойти быстрее, паром нас вез 1,5 или 2 часа, точно не помню. Это долго. Будь у меня возможность, я бы лучше поехала на мотоцикле и оставила бы его на парковке, может времени это бы заняло столько же, но хоть не так нудно. Я сидела два часа и размышляла о том, зачем люди покупают круизы и как они это выдерживают. Сидеть две недели на лайнере и ждать, когда он уже пришвартуется. Вспоминаю паром в Исландию… 2 дня: карты, еда, футбол, алкоголь(у некоторых).

Паром проходил мимо вот таких странных сооружений из мусора.


Про Венецию не буду рассказывать, столько всего уже показано и рассказано. Но я бы советовала перед путешествием в Италию немного подучить историю и особенно поинтересоваться Эпохой Возрождения. Сложно без знаний понять и почувствовать всю красоту этого города. Дикари мы, варвары)) Немцы вот не заморачивались и Римская Империя пала. Да, у нас в школе были уроки мировой художественной культуры, но мало учиться, если не видишь все это вживую. Везет же современным детям, которые могут послушать лекцию о стиле Джотто, а потом поехать во Флоренцию посмотреть на роспись. Или, например, многие знают, что Джакома Казанова был родом из Венеции, вот только его не признавали ни итальянцы, ни французы, на языке которых он писал свои мемуары. А венецианцы так совсем не жалуют, более того, даже презирают и полностью игнорируют факт его существования. Или еще пример: один итальянский историк писал, что «Венеция – это мертвый город, вам может показаться, что по улицам ходят живые люди, но это ходячие мертвецы». Почему он так писал? Потому, что он родом из Генуи. В общем, без исторических знаний не будет полного понимания картины. Останется только эмпирический путь, но Венеция заинтересует вас даже в этом случае, особо пытливые умы найдут истину. А истина, как говорят итальянцы, в вине ))



Так как в Венеции мы были впервые, то первым делом пошли по самым знаковым и раскрученным местам. Пришлось протискиваться через толпы китайцев.




На площади Сан Марко у красивейшего, даже помпезного, Собора Святого Марка находится самая старая кофейня в Италии – Флориан. Чашечка эспрессо и набор пирожного. Цены высокие, но удивились мы не ценам, а увеличению итогового счета на 12 евро за музыку)) Да, это Италия. Мы уже начали привыкать, в ресторанах нам постоянно плюсовали еврики за «сервировку». Положили салфетку – плати. Принесли вилку – плати. И это еще не считая чаевых. Приходишь выпить кофе за 10 евро и получаешь чек х2 – это норма. В Флориане добавили только за музыку, если сидеть внутри кафе, то музыку не плюсуют. Кофе очень вкусный, как и везде в Италии. Кстати, на любой итальянской заправке, закусочной, на улице, везде подают потрясающий кофе.

Ну ладно, отдали больше 50 евро за 2 кофе и десерт. Не хватает сувенира из символа Венеции. Красивые чашечки, подумала я. Официант понял мои мысли и сразу же пригласил в сувенирный отдел. Разговорились с продавцом, он рассказал нам, что их зеркалу в туалете больше 300 лет, а мы, в свою очередь, поведали о своих приключениях, за что получили скидку, хорошую упаковку и горсть фирменных конфет. Счастливые, вышли с эксклюзивными чашками для капучино. Уже и за музыку не жалко денег. Теперь ароматный кофе дома напоминает нам о Венеции. Разве это не прекрасно?



Стоило уйти от площади, как народу поубавилось, и Венеция предстала нам в нормальном виде. Мы прошли около 20 километров, и я даже случайно забрела в чьи то частные владения. Пустые улицы Венеции – это реально, но нужно пройтись.








Перед паромом мы отдыхали в парке, где нашли Русский дом.


Венеция обязательна для посещения. Но я бы выбрала для нее время в несезон. Меньше народа, не так жарко (в наш день воздух прогрелся чуть больше 30 градусов, и уже было душно к вечеру), возможно цены будут ниже, хотя сомневаюсь.

Встреча с местными полицаями.

Все знают, что в Европе (да почти везде на «Западе») высокие штрафы. В Италии и некоторых других южных странах носятся все, как и у нас, и даже хуже. Порой, на многое полиция закрывает глаза. Мы расслабились. Едем как местные и иногда наглеем. Представьте автобан, несколько полос, скорость потока около 130 километров в час. Проблема в том, что все полосы едут в одной скорости, не обогнать. То есть, правый ряд едет 130 км в час, левый едет 135 км в час. Это бесит Юру, и он начинает всех объезжать в шахматном порядке. Так продолжается до тех пор, пока он не объехал полицейский патруль. Полицаи нас сразу же догоняют и показывают жестом прижаться к обочине. Я подумала, что превысили скорость. Скорость была приличная, превышение километров на 30 – 40. Но нет, оказывается, нас остановили за то, что мы перестраивались на автобане. Да, у них есть такой вид нарушения. И оплата штрафа только на месте, 56,7 евро. Налички не было, так они сопроводили нас до ближайшего городка, где мы сняли деньги в банкомате. Сдачу оставили им на чай) Не было у них 30 центов. Вот так. Зато в этом городе мы отлично позавтракали, маленький город с чудесной кондитерской и превосходным кофе. Вот почему где-нибудь в Тавде нет такой милой кофейни?


Что касается нарушения. Нас, конечно же, возмутила причина штрафа. Но, с другой стороны, если бы у нас ввели такие же огромные штрафы за всякую фигню, то смертей на дорогах было бы меньше (а гаишники богаче). У нас ведь на самом деле гибнет много трудоспособного здорового населения, как на войне. Для одних «горбатого могила исправит», но большинство все же будет пристегиваться, возить детей в креслах, не гонять по трассам. Чем выше штрафы, тем больше людей останется в живых. А это главное. И постепенно нам закручивают гайки. А ведь еще несколько лет назад многие ездили без прав, без номеров. Это как то надо пережить, перебороть в себе. А конские штрафы ускорят процесс)) Конечно же, закон должен быть один для всех, без исключений, и СМИ не должны допускать в эфир пропаганду нарушений ПДД, когда некто ездит без шлема и это считается круто.

Из Венеции мы поехали в сторону Генуя. Там нас ждал паром на Корсику. Паром я бронировала заранее, через интернет, на двоих человек + 1 мотоцикл, с каютой и питанием вышло 329 евро (туда-обратно). Паром принадлежит компании Moby, отходит в 21.00 из Генуя, приходит в 07.00 в порт Бастия (Корсика). Отличное, я считаю, время. Возвращение в таком же порядке.



Портофино.
Очень дорогой итальянский курорт «для местных», находился по пути в Генуя, и дорога к нему шла по живописным горам. Почему бы не заехать. С парковками там ад, паркинг даже для мотоциклов только для жителей или проживающих в отелях. Возможно, где-то был платный паркинг для гостей. Но мы нагло встали на общественную мотопарковку, как и приезжие немцы. Это заняло у нас около получаса, так как места не было и мы ждали когда кто-нибудь уберет свой мопед, а потом затаскивали на руках нашего бегемота. Девушка на Веспе раздраженно спросила, живем ли мы тут. Так мы узнали, что паркинг не для нас. Пришлось сделать вид, что мы не понимаем. В 50 метрах стояла полиция и штрафовала всех за остановку в неположенном месте.


Мы, стараясь не встречаться взглядом с копами, прячась за машинами, вышли наконец-то к пристани Портофино. Тут действительно нет места, дорогущие рестораны принимают каких-то пенсов с огромных яхт, смотреть нечего. Но фишка в этом месте в другом. Здесь находится знаменитый национальный парк Чинкве Терре, памятник Юнеско. Чтобы в него попасть, надо купить билет и идти в трехдневный поход (есть маршруты и на полчаса, вместе с бабушками с яхт, но это не наш выбор). Путь пролегает по живописным местам, а Портофино – это одна из близлежащих деревень. В общем, я пытаюсь Юре рассказать, как круто ходить с рюкзаком и палаткой. Описываю ему все прелести того, как он будет тащить все эти вещи, а я его фотографировать. Он пока сопротивляется, но подвижки есть))



Чтобы посмотреть на город сверху, надо дойти до замка. Дорога сложная, проходы узкие, будьте осторожны. При нас одна тетя спускалась с окровавленными руками и ногам, упала, видимо, неудачно.


Забрали мот с парковки, проехали мимо гаишников, заехали на бесплатный пляж покупаться и к вечеру были уже в Генуя. К сожалению, времени на город не осталось. Но по пути к парому я успела рассмотреть роскошные парки внизу. Дорога, ведущая в порт, проходит поверху, и город в лучах заката очень красиво смотрится, переливаясь красками разноцветных домов.




Паром обычный, комфортный, есть неплохой ресторан с хорошим обслуживанием, приятными ценами (перед Корсикой) и приличными блюдами. Каюты брали без иллюминатора, но получили почему-то с ним. Интернет есть, платный, недешевый. Купить евро-симку я так и не смогла. В Польше мне сказали, что продать могут только резидентам. А в Италии не было времени. С этого года в Европе отменили роуминг, что означает единый тариф для всей еврозоны (безлимитный интернет, в частности). Надеюсь, когда-нибудь я смогу купить такую симку.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Корсика.

И вот мы наконец-то на Корсике! Краткий ликбез. Корсика – это остров, который принадлежит Франции, находится в Средиземном море недалеко от итальянской Сардинии. 183 км длины и 80 км ширины, имеет гористую местность, высотой до 2700 метров. Горы покрыты густыми лесами, и есть даже горнолыжный курорт. Корсика известна своей борьбой за независимость, многочисленные восстания вынудили генуэзцев продать остров Франции. Французы быстро подавили восстание, но корсиканцы не теряют надежды и мечтают присоединиться к… то есть отделиться и стать независимыми. У корсиканцев очень интересный флаг, который обозначает автономию и красуется на всех автомобильных номерах. Я сразу поняла, что парни тут гордые, с таким то партизанским символом. Раньше активисты Фронта национального освобождения Корсики устраивали теракты и похищали людей, но сейчас о сепаратизме напоминают только надписи на стенах. Туристам бояться нечего. Кстати, слово «вендетта» (кровная месть) придумали на Корсике. А самый известный человек, родившийся на Корсике – это Наполеон Бонапарт.

Стикер Корсики (фотка сделана уже у нас, выкладываю для понимания увеличенный фрагмент)

Корсика, встречай!



Почему сюда так стремятся попасть все мотоциклисты Европы? Все потому, что тут практически нет прямых участков дороги. Живописные серпантины, морской воздух, теплый климат. Дороги невероятно красивые и очень сложные. Тут почти не бывает ограждений у обрывов, но при этом дороги не загружены, как в Австрии, по серпантинам можно ехать долгое время в одиночестве, никто не мешает. Есть несколько дорог, похожих на автобаны, с плавными поворотами, эти дороги связывают крупные города на острове.


Еще интересная особенность у местных. Гашиники прячутся в кустах с радарами, а местные авто и мото моргают фарами, предупреждая о засаде. После такого открытия наши сердца наполнились нежностью и родственными чувствами)) Вот оно, мото-авто братство на дорогах! Только на Корсике я видела подобное. Мы ни разу не попались благодаря этой взаимовыручке, а нарушить здесь очень легко, серпантины обязывают устанавливать жесткие ограничения скорости.


Кстати, несмотря на довольно жаркий климат (в конце августа днем воздух нагревался до +35) все байкеры ездят в полном экипе, зачастую в коже. Видимо, приезжают на Корсику специально погонять по серпантинам. Мы ездили медленно и передвигались в «южном» стиле. Выглядели как лошары. Наверное, нас все осуждали.

Типичный вид (когда не жарко)

Когда жарко


Про туристическую инфраструктуру. Первое, что нужно запомнить туристу – часы сиесты. Все закрываются, поесть днем нереально нигде, с обеда до позднего вечера. Поэтому мы постоянно ходили голодными. Спасались печеньками с заправки. Потом приноровились брать еду с собой. Я не понимаю этого, как можно не есть 5-6 часов? Второе, что радует и одновременно пугает. Это отели. Здесь вы не найдете международных сетей и огромных комплексов, корсиканцы взрывали их на первом этапе строительства. Говорю же, корсиканцы нормальные парни, знают как быстро решить проблемы. Поэтому на Корсике отели в основном домашние, но отсутствие конкуренции дает местным возможность завышать цены. Цена на отели очень высокие. Я бронировала за 2 месяца и самое недорогое, что смогла найти – это бунгало в горах за 10 тыс рублей в сутки. Очень скромное бунгало. Чисто - да, но нет ни холодильника, ни кондиционера. Нормальные номера у моря стоят примерно 50-80 тыс рублей в сутки на наши деньги. Хочешь почувствовать себя нищебродом? Езжай на Корсику)) Единственный недорогой вариант – это снимать целую виллу на 6-8 человек, выйдет столько же, но качество будет значительно выше. Мы же в номере только ночевали, кормили комаров. Ах да, тут есть комары!

Зато тут легко можно остановиться с палаткой. Безлюдных мест полно. Никто и не заметит. Но это не точно))

Юра в поисках уединения на скалах.


Французский язык. О…я обязательно в следующий раз возьму уроки французского! Мне нигде так не было сложно во Франции, как на Корсике. Совершенно не хотят даже пытаться говорить на английском. Вас скорее поймут на русском. Но при этом все мило улыбаются и продолжают что-то спрашивать на своем языке. Я подозреваю, что еще и на местном корсиканском диалекте. Я выучила несколько нужных слов, и очередной поход в ресторан каждый раз был лотереей. Мы тыкали наугад в меню и очень часто нам приносили нечто несъедобное, и еще похихикивали, видя как мы размазываем это на тарелке. А я то твердила Юре, французская кухня, она же великолепна! В Италии с этим проблем нет, каждый говорит или старается перевести меню, или зовет помощника, или показывает на жестах. Французский же официант будет улыбаться и повторять непонятную нам фразу. А еще он может подойти в середине ужина и спросить, судя по его виду, о чем-то очень важном. Пожалуй, я усвоила урок и теперь перед поездкой в нетипичное для туристов место или экзотическую страну, буду проходить экспресс-курс местного языка.

Единственный, кто нам помогал с маршрутом – француз с севера страны, который заранее набросал точек на карте. Он не только хорошо говорит на английском, он старается говорить и на русском! Спасибо, Yves Marrel!


Так, ну еще один минус, надо же рассказать всю правду. На Корсике не умеют готовить кофе! Даже в хорошем ресторане, где мы скромно пообедали на 80 евро (суп из местного кабана, жаркое с картошкой и десерт с кофе) подали неплохое на вид, но жалкое на вкус капучино. Кроме того, в меню вы не увидите знакомые названия эспрессо, капучино, латте, да хоть что-нибудь. Нет, там будут французские символы, обозначающие виды кофе. По вкусу все их кофе напоминает пакетик нескафе 3в1. И стоит 5-6 евро… Зато тут потрясающее вино и литр стоит дешевле чашки кофе!
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Теперь о хорошем.
Корсика - это место отдыха для французов. Здесь я не слышала ни одного слова на русском языке, здесь практически нет негров (в отличие от остальной Франции). 90 % -это французы, 8% -итальянцы – 2 % немцы, швейцарцы. Публика приличная, и стиль отдыха очень отличается от материковой прибрежной Франции. Ницца по сравнению с Корсикой выглядит как черноморский или турецкий курорт, балаган.


Лучшие пляжи и достопримечательности находятся на юге острова, поэтому мы сняли отель близ города Бонифачо. Сам по себе город очень красив, находится на берегу моря и окружен крепостью.




Можно делать такие мимишные селфи на фоне заката) Юра стойко выдержал 150 дублей))




А днем тут не протолкнуться на парковке для яхт.


Набережную к вечеру закрывают для проезда транспорта. Но мы смогли протиснуться.


А этот мотоцикл стоит тут давно.
Форум » Мотопутешествия » Наши путешествия на мотоциклах GTR 1400 » Корсика! 2017 год (Путешествие через 10 стран к главному мото-острову Европы.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: