Главное меню
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: alexblack  
Форум » Мотопутешествия » Наши путешествия на мотоциклах GTR 1400 » Фото-отчет о путешествии на Кавказ. 2013 год. (Грузия, Армения, Азербайджан.)
Фото-отчет о путешествии на Кавказ. 2013 год.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Вот и пришло время делиться фотками и рассказами о летнем туристическом мото -сезоне!

Предлагаю вам наш вариант летних мото - приключений.

В этом году мы решили собрать нашу спорт-туристическую GTR команду в Кавказских горах.

Отзывов в интернете о Кавказе немного, маршруты прописаны слабо, поэтому пришлось перед поездкой изучить путеводители и понять, к каким достопримечательностям мы сможем проехать на наших мотоциклах.

Как обычно, приглашены были все желающие, поехали – самые легкие на подъем. Это Леша из Москвы на GTR 1400, Юра из
Екб на FJR1300, Паша из Питера на Хаябусе (с Пашей мы пересеклись в середине нашего пути), и, конечно же, мы с Сашей на GTR 1400. Еще два человека на спорт-туристах поехали бы с нами, если бы не травмы, полученные перед поездкой. Надеемся увидеть их в следующем году в составе нашей группы!


План был такой: из Екатеринбурга мы едем на двух мотоциклах, в Ставрополе встречаемся с Лешей, а в Ереване встречаемся с Пашей (он ехал по своему индивидуальному, короткому маршруту, который, правда, оказался впоследствии самым длинным).
В итоге получились 3 страны (Грузия, Армения, Азербайджан), 3 недели, 10200 км (из Екатеринбурга).

- В процессе поездки было снято много интересного видео, из которого скоро сделаем фильм. Без него отчет был бы не полным. –

Часть 1. Россия.

Выехали в отличную солнечную погоду. И в первый же день нашли грунтовую дорогу! «Это короткий путь», сказал Саша, и началось.



В Артях к нам присоединился какой-то неразговорчивый байкер на ТДМ. Ехал на море. Наверное, он подумал, что мы очень странные, раз решили поехать не по асфальту, а по грунтовке. В итоге, он не выдержал наш темп и затерялся где то перед Симом.

Мост в Симе отремонтировали, и дорога была свободная. Зато оставшийся путь в этот день до Самары был утомителен из-за многочисленных ремонтов дорог и тянущихся пробок.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 


В Самаре мы остановились у нашего клиента – директора военного санатория, Михаила, любителя квадро-снего техники. Он устроил нам теплый прием, выделил для нас номера и организовал экскурсии по городу и санаторию.


Здесь отдыхает министр обороны.




В настоящее время санаторий открыт не только для военных, но и для гражданских лиц. Он находится в реликтовом лесу на берегу Волги. Недалеко от центра города по адресу 7-я просека.

Саша с Юрой сразу же подружились с местными белками.


И решили остаться еще на день.

Наконец-то мы смогли посмотреть город, который каждый год проезжаем по пути на юг.

Днем ездили за лимонадом


И ходили на экскурсию в бункер Сталина


Где Саша закрыл дверь, которая выдержит ядерную бомбардировку. За дверью была группа туристов, разумеется. Теперь им ничего не страшно.
Пока туристы пытались выбраться (а телефонной связи под землей нет), мы смогли свободно прогуляться по безлюдному бункеру.




А вечером удалось позагорать и покупаться в Волге.


Утром проходили оздоравливающие процедуры кислородным коктейлем.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
На следующий год, когда будем проезжать Самару, обязательно заедем к Михаилу снова. Тем более он пообещал нам посещение другого бункера, затопленного. Который, кстати, находится на территории его санатория. Но для этого потребуется
дайверское снаряжение.

Калмыкия

Проехав засветло Волгоград (100 километров по городу) мы решили
заночевать в Калмыкии. Выехав из
города, ожидали увидеть гостиницы. Но вместо этого проезжали лишь какие-то этнические деревни, в которых жили дагестанцы и азербайджанцы. Поэтому, совет путешественникам, если двигаетесь в сторону Калмыкии, то ночуйте в Волгограде или перед ним.
Дальше еще километров 150 в сторону Элисты, да и вообще в Калмыкии, с гостиницами будет сложно.

Мне очень нравится, когда появляются дороги, по которым мы еще никогда не ездили. А дороги в Калмыкии шикарные. Главный плюс –степи, нулевой трафик, все опасности в виде ГАИ видно издалека. Радары стоят, но детектор-радара ловит их за много километров. Да и сами гаишники нормальные. Мы даже не заметили, как проехали еще пару часов, я только успевала смотреть по сторонам и наслаждаться великолепным закатом в степи. Казалось, что неба в Калмыкии больше, чем где-либо. Жаль, что фотоаппарат был в тот момент далеко в кофре.

Время шло, гостиницы все не было. Гаишники посоветовали нам новый гостиничный комплекс в 50 км до Элисты, по левой стороне от дороги. Нам повезло, места еще были. Душ и туалет общий, белье постельное из синтетики, но в принципе терпимо. Все лучше, чем придорожные отели на М5. Поэтому рекомендую этот неплохой и недорогой вариант.

А главное, в этой гостинице есть кафе национальной кухни. Леша, из Мск, порекомендовал в смс попробовать калмыцкий чай. Заказала. Еще подумала, почему все калмыки пьют чай в пакетиках?

Оказывается калмыцкий чай – это соленый чай с верблюжьим молоком! Я давилась этим чаем, пока Саша с Юрой пили свежесваренный кофе. Добавление сахара делает этот чай еще изумительней по вкусу

Советую в этом кафе из национальных блюд заказать местные пельмени и местную лапшу с мясом (названия незапоминаемые). Это действительно вкусно. И чай в пакетике.



Сама республика очень небольшая по размеру. Зато в Калмыкии находится самый большой в Европе буддисткий храм. У бурятов мы уже были, там он называется «дацан», у калмыков он называется «хурул». Находится он в самой столице – Элисте.






Еще в Элисте есть так называемый «шахматный городок». В реальности это район для местных олигархов. Выглядит как оазис в пустыне. По сравнению с остальными районами города.


Еще по пути в Элисту, слева от дороги, можно увидеть небольшой туристический комплекс. С мини-зоопарком.

В нем живет симпатичный верблюд.


Он добрый и мягкий. Мы быстро нашли с ним общий язык.


Если вы очень устали, то можете переночевать рядом с верблюдом в соседней юрте, за 150 руб.


Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Ставрополь.

На третий день мы приехали в место встречи. Но Леша из Москвы куда-то запропастился. Застрял в пробке. Пришлось еще 2 дня ждать его в Ставрополе.




В этом городе Саша жил несколько лет, поэтому он организовал нам выезд по местным достопримечательностям.












Опять наши любимые дороги


Пруд в городе


В Ставрополе мы познакомились с FJR-водом Юрой, который рассказал нам много всего интересного про местную мото-тусовку и показал нам где по вечерам собираются байкеры.


Юра-ставропольский особенно был рад встрече с Юрой-екатеринбургским. Ведь они два брата FJR’ы! Но получил от Саши порцию  лекции на тему, какой крутой GTR по сравнению с FJR . При этом наш Юра (Екб) с этим был согласен. В итоге, чтобы развеять все сомнения, Саша дал ставропольскому Юре прокатиться. Все сразу стало понятно. Взгляните на выражение Юриного лица


Вечером второго дня наконец-то прибыл Алеша!


И не один. Вот в чем дело то было!

Наутро мы выехали в сторону Владикавказа.
Постояли немного в пробке.




Возле Пятигорска.


В Кабардино-Балкарии нас приняли за превышение. Саша очень долго забалтывал гаишника. Я, как обычно, слушала сашину речь через скала-райдер. Вначале сумма была по 5 тыс с мотоцикла. Сошлись на 2100 на всех. Это был единственный штраф по России, но не последний в путешествии. Можно было бы и не останавливаться, но впереди был блокпост с вооруженными людьми. Кто знает, за кого они могли нас принять? Мы почти всегда останавливаемся, если есть что сказать.





Переход государственной границы осуществляется пока через один таможенный наземный пункт, находящийся в В.Ларсе. Нам туда.


О водителях на Кавказе.

Чем ближе к Кавказу, тем неадекватнее водители на дорогах. Как водят у них там, нам и не снилось. Наши екатеринбуржские ЛКН водят как бабушки из провинции Британии, по сравнению с местными жителями Грузии, Армении или Азербайджана! Если ты не дай бог обгонишь крутейшего гонщика на 4ке, то все, у данного персонажа случается нервный срыв, он ценой своей жизни и жизни окружающих должен тебя обогнать, иначе дальнейшее его существование будет бессмысленно, а позор ляжет на всю его семью. Эти правила впитывают с молоком матери и поддерживаются поколениями. Иначе я этого не могу объяснить. Нет, там не хаотичное движение, как в Азии, например, там очень наглое, бесцеремонное и агрессивное отношение к… ко всему живому, наверное! Это единственный, но очень жирный минус в путешествии по Кавказу. В остальном -одни плюсы. Понятное дело, это относится не ко
всем водителям. Но такого ужаса я еще нигде не видела. Что можно посоветовать? Руководствуйтесь правилом трех Д. Или, как у мотоциклистов принято говорить, «Выезжая на дорогу, помни –тебя все хотят убить».

Переход границы.



На подъезде к В.Ларсу авто-трафик увеличивается. А видя эти горы понимаешь, сейчас будет бесподобный горный серпантин.



Первые километры мы постоянно останавливались, чтобы сфотографироваться. Сердце сжималось от мысли, что дальше будет только красивее.
















На самом пограничном переходе сложностей не было. Спокойно, под крики стоящих в пробке водителей, мы всех объехали и встали почти впереди всей колонны. Помешал только водитель на этой синей машинке.


Он был как раз из тех, про кого я писала выше. Но тут включилось кавказское гостеприимство: из другой машины, внедорожника с грузинскими номерами, вышел мужчина и показал как нам лучше объехать оставшиеся машины, и вообще он был очень рад встрече
с нами и всячески помогал советами. А синяя машинка внезапно умерла перед таможней – перестала заводиться.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Часть 2. Грузия.

Границу у грузин проходить проще простого. Визы не нужны. Нужен только загранпаспорт. «Вы к нам первый раз?», «Посмотрите в камеру», «Добро пожаловать!». Все очень вежливые и доброжелательные. 5 минут и у нас штамп в паспорте! Ура!

Первый город, который встретится после пересечения границы – Казбеги, или, с 2010 года, Степансминда. Не вздумайте проезжать его! Это одно из самых красивых мест в Грузии!


Нам повезло, в отеле, про который я читала в путеводителе, были места. И я настоятельно рекомендую остановиться именно в нем. Но бронировать надо заранее. Позвонив по телефону или написав письмо (как найду визитку, размещу здесь контакты). По-русски там говорят, как и по-английски. Этот отель, при экологическом институте, находится на возвышении над городом, с видом на гору Казбек. Его держат приятные в общении люди, которые и вкусно накормят, и подскажут где-что посмотреть. Еще у них в отеле
отличное постельное белье. В остальных местах в Грузии есть какие-то проблемы с производством и снабжением постельного белья. Оно везде одинаковое, с эффектом пилинга. Будете там, поймете, о чем я.



Найти отель очень легко: проезжаете город по центральной дороге, она же трасса, не доезжая до выезда из города, поворачиваете налево, вверх по не очень хорошей для мотоциклов дороге. И до конца. Сначала идет асфальт. Потом будут желобы для стока воды, из круглого камня.


Самая главная достопримечательность в Казбеги – это церковь Самеба. Она находится не в самом городке, а над ним. Подняться к церкви, значит выполнить программу минимум для этого места. Заехать туда на спорт-туристе – это многого стоит!

Начало дороги к церкви.








Доехали до небольшого перевала.




Вдали виднеется церковь.


После такого эндуро-трипа решаем, что дальше не поедем. Но Юра, недолго думая, садится на FJR и едет на гору по этому серпантину из булыжников. К счастью, мне удалось уговорить Сашу не повторять этот подвиг. Все-таки у нас нет таких дуг, как у Юры, а разложить мотик в первый день нашего грузинского маршрута, было бы обидно. Нанимаем внедорожник для нашей 4ки
и едем за Юрой.

Мне кажется, что кроме Юры, никто и никогда сюда не заезжал на спорт-туристах. Я читала немногочисленные мото-отчеты, про то, как сюда пытались заезжать на тур-эндуро, и сколько раз кто падал. А Юра заехал на «яйцах» ни разу не упав! И еще и спустился без проблем. За это мы дали ему почетное звание Юра-Эндура.





Питьевой фонтанчик




Вид на горе шикарный! Несмотря на пасмурность, мы были поражены окружавшим нас пейзажем.






Перед нашим уходом внезапно появилось солнце и красиво осветило церковь.




Вечер прошел под отличное грузинское вино с видом на горы.


Утро.


Успели поиграть с собакой


И объяснить полякам, как без Карнета попасть в Иран.


Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Военно-грузинская дорога.

Про нее следует написать отдельно.

Из википедии:
Военно-Грузинская дорога - историческое название дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Владикавказ и Тбилиси. Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.






Военно-грузинская дорога была построена русскими войсками несколько веков назад. Сейчас большую часть дороги заасфальтировали и построили противолавинные тоннели. Зимой дорогу часто перекрывают из-за неблагоприятных погодных условий - лавины, селевые потоки, обвалы и т.п. Единственный пропускной пункт между Россией и Грузией был закрыт с 2006 года. И только сейчас его открыли для транспортного потока.

Дорога проходит по живописнейшим местам, которые нельзя проезжать без остановок.






При желании можно поиграть в снежки.








Кое-где идет ремонт дороги.


На этом же участке бьют нарзанные источники




Китайская бабушка попросила меня набрать этой воды


Вода с сильным привкусом железа. Я попробовала

Камень выглядит скользким, но в реальности он шершавый и стоять на нем совсем не сложно.


Отличное место для фотографий – Арка дружбы народов. Здесь можно
передохнуть перед новым испытанием покрышек «мишлен».




2377 м


Слева от дороги находится крепость Ананури. Здесь же расположено водохранилище, где можно покупаться.






Вода теплейшая!




Этот мост - часть старой военно-грузинской дороги, которая проходила рядом с крепостью.


В окрестностях крепости, вдоль реки, обязательно нужно пообедать в одной из многочисленных кафешек, где отлично готовят форель. Рыбу разводят прямо у кафе, на форелевых фермах.

Как въедете в Грузию, можете устраивать праздник желудка. Выбор огромен, порции большие, а цены низкие. И главное, качество продуктов и приготовление блюд – на 5ку в любой кафешке страны. На пятерых мы обедали обычно на 80-100 лари. 1 лари = 20
рублей.


Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Прежде чем перейти к столице Грузии, я расскажу о том, где и за сколько можно переночевать в Грузии.
В Грузии на данный момент очень развита туристическая инфраструктура. Мне показалось, что грузины пытаются копировать европейский сервис и развиваются именно по этому пути. Что очень неплохо для самостоятельных путешественников.

В Грузии ночлег можно найти на любой кошелек.

Палатку разрешается поставить везде и бесплатно. (0 лари)

Есть неплохие отели категории 3*, почти как в Европе по уровню (около 100 лари за 2х местный номер).

В крупных городах есть отели премиум класса, в том числе известных брендов, типа Хилтон, Рэдиссон и др. (много лари)

Но самый популярный вид гостиниц – это частные мини-отели. (20-30 лари с человека). Здесь не только предоставят комнату, но и, по желанию клиента, приготовят ужин-завтрак за символическую плату.

Цены на отели почти везде одинаковые. Кроме Тбилиси и Батуми, здесь нужно умножать приведенные выше суммы на 2. В Тбилиси комнату с удобствами в мини-отеле в историческом центре города можно снять за 100 лари, и это будет считаться недорого. В
других городах 100 лари – это хороший бюджет для ночевки. Для непритязательных можно арендовать кровать в одном из многочисленных хостелов Тбилиси за 20-30 лари, в самом центре города.

В общем, проблем у путешественника, где переночевать, в Грузии не возникнет.

Тбилиси.

В Тбилиси мы приехали уже к вечеру.


Заранее ничего не бронировали, поэтому отправились сразу в исторический центр. Где и нашли отель с гаражом для наших мотоциклов.

В отеле главным плюсом был отличный вид с террасы. Когда мы собирались там по вечерам, то все гости разбегались по номерам. Странно! Особенно неравнодушна к нам была семейная пара из Латвии, увидев нас, они спешно собирали вещи со стола и  освобождали место, на предложение посидеть с нами, они еще более ускорялись. Возможно, это связано с тем, что до нас тут жила другая группа байкеров, которые установили правила для остальных проживающих в отеле.


Резиденция президента. Со странной формой купола.


Развалины старого города


Вечером пошли гулять, смотреть местные достопримечательности.

Программа минимум по Тбилиси:
Прогуляться по историческому центру, пройтись по мосту, прокатиться на фуникулёре, сходить в Тбилисские бани.



«Мост мира»


Ночью очень красиво переливается огнями, видно его из любой части города.










Музыкальный фонтан.


Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
На следующий день мы поехали в местный диснейленд, откуда открывается обзорный вид на город.




Покатались на американских горках





Еще советую съездить на Черепашье озеро. Черепах там нет, но место очень красивое и освежает в зной. Там же можно пообедать.




Вот и крыши знаменитых Тбилисских бань.

Пушкин писал про бани:


Говорят, что если вы не были в Тбилисских банях, то вы не были и в Тбилиси. Поэтому мы заказали на несколько часов одну кабинку, в которую входят сами серные бани, холодный бассейн, комната для отдыха, а также сервис в виде вкусного чая и услуг по массажу. Всего нам обошлось это в несколько тысяч рублей на наши деньги, на пятерых.

Бани есть нескольких видов.
- общественные бани, с большим бассейном. Они делятся на мужские и женские. В женской части бассейна нет. Плата за вход символическая.
- царские бани. Там круче всего. Но женщинам опять не нашлось места! Дискриминация.
Поэтому мы пошли в самый подходящий для нас вариант. Это бани, где можно арендовать такую кабинку, как на фото ниже. И женщины могут ее посещать вместе с мужчинами. Можно и по отдельности. Мы были в купальниках, не подумайте чего


Смыв дорожную пыль и подзарядившись целебной водой в банях мы были готовы к новым дорогам. Пора менять вино на минералку!


Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Давидо-Гареджийский монастырский комплекс.

Это высеченные в скалах православные монастыри 6 века. Комплекс находится на границе Грузии и Азербайджана.

Изучив карту, мы решили, что оставим вещи и кофры в древней столице Грузии – Мцхете, что находится в 5ти километрах от Тбилиси, и налегке поедем к памятнику древности.



После тбилисской суеты Мцхета показался уютным небольшим городком, где можно было отдохнуть и погулять. Несмотря на разгар туристического сезона, на улицах исторического центра были тихо и немноголюдно.







Весь исторический центр Мцхеты включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мы без проблем нашли гестхауз в самом центре города, в нескольких шагах от храма, что на фото выше. Мотоциклы загнали прямо во двор.


В путеводителе lonelyplanet сказано, что самые лучшие хинкали делают в Мцхете в кафе Old Taverna, которое находится на главной площади. И это утверждение проверено нами на личном опыте Хинкали действительно очень вкусные.

Кроме того, мы были приятно удивлены тем, как нас там тепло встретили. Девушки, работающие в кафе, расспрашивали нас про Россию, про политику, сами рассказывали много всего, про жизнь и быт. Например, что песни на русском языке разрешили слушать в общественных местах лишь год назад. Включили для нас «Владимирский централ» Мне даже показалось, что девушки нашу страну и культуру любят не меньше, чем мы. Хочу поблагодарить их за такой радушный прием и вкусный обед!


Оставив лишние вещи и отцепив боковые кофры, мы поставили точку на навигаторе и выехали по направлению к Давидо-гареджийскому монастырю.

Сначала было немного асфальта. А потом дорога изменила свое покрытие.


Все осложнялось тем, что в этот день была сильная жара под 35-40 градусов. А я еще планировала снять экип и поехать в джинсах и кроссовках. И ничуть не пожалела, что оставила экип при себе. Хоть мы и не упали, но риск в этот день был очень велик. Так
как асфальта на нашем пути встречалось не много!


Проехав плохой кусок дороги, мы остановились у кафешки. Где нас совершенно бесплатно угостили турецким чаем (очень крепкий чай в маленьких капсулах, почти как чифир). А мы презентовали заведению наклейку. После чая настроение у всех поднялось. Байкеры придурки


Дорога к монастырю абсолютно безлюдная.




Стая ласточек поднималась с обочин и летела вместе с нами.




Потом мы ошиблись развилкой и свернули на непонятную дорогу, которая вела в горы.


На этой фотографии Леша предлагает Саше и Юре хоть один день поездить по асфальту.


Там наверху какой-то скальный город.


Поразмыслив, мы решили, что этот город не похож на Давид-Гареджу, и вернулись на главную дорогу, которая и привела нас к монастырю.


В комплексе чувствовалась острая нехватка воды. Нам повезло, цистерна с водой была наполнена.


Часть монастыря является действующим. Здесь живут и работают монахи.




Пещерные тигры.


Кто-то дернул меня за язык сказать, что самая большая и интересная часть комплекса находится за той горой. В том же самом нас заверил таксист, ожидавший туристов.


Мы час поднимались по невыносимой жаре вверх по склону. А эта «самая интересная часть монастыря» так и не появлялась.




Внизу виднелись доступные для обычных туристов монастыри. А мы все ползли вверх.




Это была конечная точка для меня. Больше не было сил!


Так мы и не увидели, что там за склоном.

На обратном пути остановились у бомжеватого вида «ресторана».


Но когда зашли внутрь, то были удивлены неплохим качеством сервиса и разнообразием блюд. Оказывается, что хозяин заведения - европеец, поляк по происхождению. И держит европейские стандарты в обслуживании клиентов. У этого пристанища есть даже страничка в фейсбуке

После поедания холодного сладкого арбуза путь домой был легче.

Юра, как обычно, прямо в седле сидеть не мог, и исполнял различные акробатические этюды на мотоцикле.


И вот мы снова в Мцхете!
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
После просмотра мини-ролика многие удивленно замечают, что дороги в Грузии очень плохие. На самом деле, это не совсем так. В целом, в Грузии отличные дороги. Просто некоторые достопримечательности находятся далеко от центральной части страны и строят к ним путь только исходя из развития туристической инфраструктуры. К таким местам можно отнести Вардзию. Этот древний город-монастырь находится недалеко от границы с Турцией, и живет здесь, образно говоря, 3 человека, остальные –туристы. Зато дорога к Вардзии потрясающая!

Вардзия.

Это еще одно
место, которое обязательно стоит посетить в Грузии, особенно если вы едете на своем транспорте, машине или мотоцикле. Путь к Вардзии проходит по живописной дороге с серпантинами вдоль долины реки в окружении гор. Везде присутствует отличный, пока еще новый, асфальт.

Если ехать в Вардзию из Тбилиси, то путь идет сначала по автобану….


…а потом через курорт Боржоми, где можно перекусить свежайшей рыбой в одном из многочисленных кафе на дороге.

После такого обеда, Юра сказал: «Спасибо за угощение, только у нас денег нет». Провожать нас вышел весь персонал, во главе с хозяином ресторана.


Дорога через Боржоми.




С этого места начинается самая интересная и красивая часть дороги.






Несмотря на то, что асфальт хорошего качества, он всегда «заминирован» отходами животных. Кроме того, шанс врезаться в вышедшего из-за поворота теленка или кабанчика очень велик!

А это просто мягкие пушистые овечки


Но лепешки на дорогах не мешают любоваться бесподобными видами.










По пути проезжаем древние крепости.


После деревни –направо
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
В шаговой доступности от Вардзии разбит туристический городок с рестораном, баром, сувенирными магазинчиками, кемпингом, отелем. Можно переночевать и в частном секторе, предложений много.


В отеле, где мы остановились, принесли малыша-совенка. Его нашли в лесу, и, похоже, со слов персонала отеля, он выпал из гнезда. Добрые тети кормили его хлебом. Пришлось наглядно показать, чем можно покормить совенка и как его поить. Совенок с аппетитом съел мое угощение и попил воды. Я 10 раз повторяла, как именно за ним ухаживать, русский здесь понимали не очень хорошо. Но потом хозяйка отеля вспомнила, что в Боржоми есть питомник хищных птиц (надеюсь это так), и пообещала отвезти совенка туда. Еще удивлялась, откуда я знаю, чем кормить совят, что они Animal Planet не смотрят??


Если проехать дальше туристической зоны, как это сделали мы, то упретесь в тупиковую этническую деревню. Местные смотрели на нас как на инопланетян и показывали жестом направление, которое привело к администрации поселка. Видимо, жители думали, что мы прилетели с дипломатической миссией.




Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Что касается самого пещерного монастырского комплекса, то он представляет собой огромный город в скале, в видимой части которого построен безопасный туристический маршрут, со ступеньками, ограждениями, указателями.






Каким образом там смогли построить домик?






Пара советов:
- обязательно возьмите с собой хороший фонарик
- выберите время для посещения комплекса ближе к вечеру. В это время туристов не будет совсем, можно подъехать максимально близко к входу, при хорошем навыке красноречия посещение достопримечательности будет бесплатным.

Саша с Лешей несколько часов блуждали по тоннелям с фонариком и камерой. Но, к сожалению, уперлись в тупик, проход был завален. Скорее всего, это произошло после землетрясения в 13 веке, в результате которого 2/3 города было разрушено.








Утром следующего дня мы решили ехать к морю, в Батуми.


Сфотографировались на прощанье.




Меня, как обычно, укачало на серпантинах, и я решила прилечь отдохнуть.


Добрые байкеры решили надо мной пошутить и обложили меня со всех сторон придорожным мусором. Вот не лень им было ходить собирать бутылки!
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Аджария.

Есть две дороги до Батуми из Вардзии. Короткий путь и длинный (на 500 км). Навигатор просил нас ехать длинным путем. Но на карте короткий путь проходил по федеральной трассе. Да, петляет, серпантины, но по прямой , хоть и через горы. Решено, едем коротким маршрутом!

Сначала увидели ремонт дороги.


Глубокий щебень. Много строительной техники. Дорогу строят, хорошая новость.


Потом техника закончилась, а дорога не появилась!


Останавливаем машину:
- «Долго еще до асфальта?»
- «Перед Батуми асфальт появится!»

Когда мы поняли, во что вляпались, то сначала были мысли развернуться.

Но сейчас я понимаю, что этот день был одним из самых яркий впечатлений этого путешествия. Такие моменты останутся в памяти на всю жизнь. Обалденная по красоте дорога, лес, водопады, горные серпантины, никакой цивилизации, нулевой трафик… Мы ехали и кайфовали от этой незапланированной для нашей резины дороги.

Пусть было тяжело, но это того стоило!












На перевале было 8 градусов тепла, сильный туман и моросил дождик.


Кафе домашней кухни у стелы «2025 метров» было как нельзя кстати!








Такой вкусной кухни я нигде не пробовала. Особенно понравилось национальное аджарское блюдо, не помню название, но похоже на фондю. Кто бы подсказал?




После такого плотного обеда, предстоящие несколько часов горных серпантинов без асфальта уже не пугали. А когда хозяин кафе сказал нам, что «тут на таких мотоциклах еще никого не было, тут только на бмв приезжают (гусях видимо -прим.ред.)», мы еще больше возгордились

Как же круто ездить в дождь по глине на груженном ГТР’е! Отметили наклейкой это дело:


И погнали дальше…


Пейзажи стали меняться


С двух сторон ведется строительство этой дороги. Скоро этого дикого мира больше не будет и ощутить дух «эндуро» через несколько лет уже не получится. Поэтому ловите момент!




Некоторые мото—эндуро-туристы, наверное смеются, мол, ерунда какая, разве это плохая дорога? Но поверьте, на груженном мотоцикле, с багажом, пассажиром, на яйцеобразной резине по мокрой глине, в грязь, где никаких ограждений нет, поездка была очень экстремальной. Мотоцикл в некоторых местах просто плыл. У меня не было уверенности, что не придется стирать экип вечером. Однако обошлось без падений. Пилоты у нас опытные Но экип все равно пришлось стирать.

Этот день был необходимым пазлом, без которого бы наше мото-путешествие было неполным.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Итак, мы с горем пополам доехали до Батуми, где планировалось ничегонеделание на пляже и купание в море.

Но природа внесла коррективы в наш отдых.




Тогда поехали кататься по городу.


Я была практически на всем черноморском побережье, включая румынские, болгарские, турецкие и даже российские пляжи. Но самый красивый город, по моему мнению, на Черном море, это Батуми. Видно, что денег в инфраструктуру города вложили немало. Дороги вымощены камнем, чисто, современно, отличные отели на любой вкус, шикарные пляжи. А исторический центр – это маленькая Италия. Смотрите сами:







Хотелось подъехать ближе к пляжу. Нашли велосипедную дорожку, где был нарисован байкер и остановились сфоткаться у памятника. Мы фотографировались со скульптурами, а немногочисленные туристы с нами. Уже через несколько минут к нам бежал и свистел полицейский. Тоже захотел фото на память. Мы сделали вид, что не заметили его и укатили через пешеходник на дорогу.


Отъехали недалеко, в ближайшее кафе у пляжа. Припарковались рядом с мотобатом.




Не успели попить кофе, как к мотоциклам подошел полицейский.


Конечно, ему был интересен Юрин фыжер. Он одобрительно кивал, осматривая его защитные дуги и противотуманные фары. Сначала полисмен не особо шел на контакт. Но через 5 минут после Сашиной речи уже стоял с листочком бумаги и записывал под Сашину диктовку какие нужно поставить колодки, подшипники, фильтр и тп.






На удивление, полицейский мотоцикл был в немного ушатанном состоянии, при пробеге всего несколько тысяч километров. Такое ощущение, что его привезли из какой-нибудь Италии, с пробегом тыщ 40, смотали пробег на 0 км и освоили бюджет. Ну это я фантазирую, как бы у нас в России сделали.

Саша попытался оторвать наклейку на память, не получилось.
Тогда полицейский подарил мне карту Батуми.


Вообще, полицейские в Грузии вызывают у меня только положительные эмоции. Создается впечатление, что они появляются
именно тогда, когда они нужны, чтобы помочь водителям, но не чтобы наказать или развести на деньги. В Грузии очень лояльно относятся к мотоциклистам, и, несмотря на частые превышения скорости, нас ни разу не остановили. Иногда полицейские подъезжали к нам, и мы уже мысленно представляли себе сколько лари придется сейчас отдать, а те лишь спрашивали, чем они могут нам помочь?

Вернемся к Батуми. На карте, которую нам подарил полицейский, мы нашли исторический центр и одно из самых красивых мест в Батуми – «площадь Венеции».





Покатались еще немного по городу и поехали в отель.












Посадочная полоса находится близко к морю, и можно с ветерком проехаться под авиалайнером.










Батуми отличный город для отдыха на море. Жаль, что шторм и облачность не дали нам полноценно насладиться этим курортом.


Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
 
Сванетия.

Нам повезло, к нашему приезду сделали новую дорогу до самого крутого места в Грузии – Сванетии. Сначала идет идеально ровный асфальт, а оставшаяся часть пути выложена бетонными плитами. Ехать можно с комфортом.

Важный совет. Перед выездом в Сванетию обязательно заправьтесь. На горных серпантинах заправок не наблюдалось до самой Местии –столицы Сванетии.

Но будьте готовы к повышенному вниманию со стороны местных жителей.


Дальше вас ждет прямая дорога с нулевым трафиком. Но гонять по ней не рекомендую!


Из кустов может выбежать такое семейство.


Несмотря на то, что мы знали об опасности и ехали не быстрее, чем 80 км в час, все равно умудрились зацепить кабанчика. К счастью, для него и для нас, тормоза сработали четко, GTR оттормозился до полной остановки, и только краем колеса немного поменял траекторию движения животного.

На серпантинах зевать тоже не стоит, на повороте можно встретить корову или лошадь.


Немного фото дорог, тоннелей через горы и мотоциклов:














Мы постоянно останавливались, чтобы полюбоваться природными красотами этих
мест.










По дороге в Местию, в середине пути, можно сделать остановку, чтобы перекусить в кафе. Здесь делают особые хачапури, с рубленым мясом. Называются «кубдари».

На одной из таких остановок, мы встретили группу туристов из Японии. Саша сразу же выделил среди них байкера и провел с ним беседу на тему качества японских мотоциклов. Японец рассказал, что у него есть 4 мотоцикла и подарил Саше бутылку минералки ))) Туристы-пенсионеры были в восторге от нашего мотика, и вообще от нашего знакомства. Они окружили Сашу со всех сторон и что-то расспрашивали у него на японском (сколько жрет, сколько прет?). Саша, конечно же, всем отвечал, на русском, и в подробностях описывал наш маршрут и достопримечательности.


Обратите внимание, какие все таки японцы миниатюрные. И как они ездят на таких крупнокубатурных монстрах, типа ГТР??

Едем дальше.
Чем выше мы поднимались, тем красивее становились окружавшие нас горы.














Прикрепления: 6908696.jpg(247.0 Kb)
Форум » Мотопутешествия » Наши путешествия на мотоциклах GTR 1400 » Фото-отчет о путешествии на Кавказ. 2013 год. (Грузия, Армения, Азербайджан.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: