Главное меню
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexblack  
Форум » Обслуживание и эксплуатация мотоцикла GTR 1400 » Тюнинг » Тюнинг кофров. (Или как защитить кофры от случайной потери в дороге.)
Тюнинг кофров.
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Не все знают, что у нашего мотоцикла есть одна особенность:боковые кофры могут самостоятельно выпрыгивать из креплений в самый
неподходящий момент. Некоторые владельцы GTRов считают это выдумкой, несмотря на многочисленныесвидетельства. А факт отпавшего на ходу кофра объясняют незакрытым замком
крепления либо сложными дорожными условиями (например, грейдер).

Посмотрим на факты:

1.



2. Этот случай произошел у меня на глазах. Была плохаядорога по типу «трясучка», также стоит отметить почти незагруженный кофр.


Лично  я не попадала в такие ситуации,несмотря на пройденный нашими «гетерами» большой пробег (свыше 200т.км) в разных дорожных условиях. Поэтому, я скептически отношусь к тому, что кофры могут отлететь при нормальной эксплуатации. Но! После таких историй, было время, и на нашем «гетере» кофры страховались специальными крючками. На всякий случай)) Что происходит с кофрами – это большая загадка, надеюсь, когда-нибудь мы сможем ее разгадать.

А пока рассмотрим варианты защиты кофров от самопроизвольной отстыковки во время движения мотоцикла.

1.      Вариант «что нашел под рукой». Видимо, когда нет других вариантов, сойдет любой способ. И не забывайте про армированный скотч. Когда-то мы им скрепили отвалившийся вместе с хвостом подрамник на FJR1300 и смогли проехать еще километров 150 ))


2.      Щадящий вариант, который стоял на нашем гетере. «Крючки».Из плюсов – не надо дырявить, легко снимаются, дешево стоят. Продаются на ebay, можно найти по этому набору слов: luggage retention clip.


Добавлю, что кроме крючков у нас были еще демпфирующие прокладки, описание которых будет в следующем видео. Кстати, кое-кто из скептиков, считает, что именно прокладки могут служить «отваливанию» кофра (площадь соприкосновения крепежа становится меньше, под резинки забивается грязь, и вся эта конструкция в итоге выталкивает кофр из крепления).

3.      Еще один аналог крючкам – пластиковые хомуты. Практическибесплатно. Но надежно ли? Видела в западных фан-группах советы по установке.

4.      Прокладки + болты.


В этом видео описывается причины проблемы и способы ее решения. Кстати, в инструкции обращается внимание на зависимость разбалтывания креплений от пробега. От себя уточню, что один из случаев, который произошел на моих глазах, был как раз с новым мотоциклом. Следовательно, люфт есть всегда, особенно при пустом кофре.

Посмотрим еще на один из примеров реализации тюнинга от Артема.
«Переднее крепление кофра на мотоцикле разобрано и в нем просверлено отверстие диаметром 5 мм и использован болт М5 с усиленными шайбами (но лучше 6 мм под болт М6 и вместо гайки использовать барашек). Ответные отверстия выполнены и на переднем креплении кофра. Дополнительно на крюки кофра наклеены резиновые прокладки толщиной 2 мм. Теперь при затяжке болтов и выборе всех зазоров с помощью прокладок кофры держатся очень крепко и надежно».







Однозначно, самое надежное крепление – это прикрутить кофр болтами.

Что выбрать? И есть ли смысл? Решать только вам. Будет обидно потерять кофр, особенно в плотном потоке машин (как бы не прибило еще кого). А с другой стороны, может быть,  такие случаи единичны, может брак на определенных моделях? Я решила ничего не добавлять в конструкцию крепежа на нашем семейном мото, раз уже за столько километров ничего не отпало. Тем более, кофры используются только в поездках и всегда максимально загружены. Но иногда я, сидя сзади, при сильной тряске, все же придерживаю кофры руками, чтобы сильно не подпрыгивали)) И задний кофр, кстати, тоже амортизирую спиной. Иногда мне кажется, что на наших дорогах могут отвалиться не только кофры, но и колеса.

Присылайте фотки, у кого как закреплены кофры, буду добавлять в пост.
Прикрепления: 9564694.jpg(71.5 Kb) · 2252381.jpg(53.6 Kb) · 4787857.jpg(122.3 Kb) · 8784860.jpg(263.9 Kb) · 8560117.jpg(269.4 Kb) · 5606572.jpg(378.2 Kb) · 2671648.jpg(210.5 Kb) · 3595553.jpg(192.5 Kb)
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Вот еще вариант подсказал мне один хороший человек из американского гетер-клуба. 





Прикрепления: 3305964.jpg(150.0 Kb) · 0886243.jpg(38.4 Kb) · 5872336.jpg(73.1 Kb) · 2608645.jpg(42.8 Kb)
Форум » Обслуживание и эксплуатация мотоцикла GTR 1400 » Тюнинг » Тюнинг кофров. (Или как защитить кофры от случайной потери в дороге.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: