Главное меню
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexblack  
Форум » Общение » Разное » Права на мотоцикл в Германии. (Немецкая мотошкола глазами ученика.)
Права на мотоцикл в Германии.
c-an
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
 
Я заканчиваю сейчас обучение в немецкой мотошколе, и решил поделиться своими впечатлениями о. Если общество сочтет, что это неинтересно и/или ненужно, то я не буду выкладывать продолжение.

Введение.

Мечта водить мотоцикл у меня появилась давно, если быть более точным - примерно тогда же, когда я в первый раз прокатился 30 метров на мопеде своего дворового приятеля. Шли годы, мечта болталась где-то в конце списка под названием:"может быть когда-нибудь не в этой жизни", и наконец сошлись звезды и я таки решил, что да, пора устраивать сбычу мечт.

Орднунг.

Там где речь идет о вещах, связанных с опасностью для жизни, зануднее немцев людей не найти. И посему:

Сдать экзамен для получения прав на какое-либо транспортное средство экстерном невозможно. Кандидат должен отучиться в автошколе, пройти теорию и накатать установленное законом количество часов (как минимум, на самом деле надо закладываться на + 50% часов к установленному законом в случае мотоцикла, но об этом позже).

Во-вторых, надо учитывать, что в Германии 3 (три) категории прав для вождения мотоциклов: категория "А1" - для вождения двухколесных аппаратов объемом движка до 125 кубов и мощностью до-не-помню-сколько л.с, категория "А2" - для вождения аппаратов до 250 кубиков и 40 л.с., и категория просто "А" - без ограничений кубатуры и мощности.
При этом, молодые падаваны, алчущие руля,  могут сдать поначалу только на "А1" и никак иначе. На "А2" - только после того, как минимум 2, кажется, года отъездил с "А1". Категорию "А" можно получать только после 22-х, кажется, лет (это я общий принцип излагаю, точные сроки не помню, надо смотреть в документы).

Совершенно неважно, сколько лет ты отсидел за рулем автомобиля: хочешь получить права на мотоцикл? Будь любезен, прослушай общий теоретический курс. Весь, полностью, от "а" до "я". Кроме общего курса вождения прослушай еще специальный теоретический курс для водителей мотоциклов, еще 4 дополнительных часа. Попытка избежать  посещения теории не катит: в конце каждого занятия по рукам пускают список, где каждый должен самолично расписаться. Светлая идея: "давайте я вам дам денег, и везде, где надо, распишусь" - тоже не катит. Не катит по той причине, что если этот финт когда-либо где-либо всплывает, то автошкола автоматически теряет лицензию. Посему не только плати, но и будь любезен, посещай, т.е. 10-12 вечеров по полтора-два часа каждый отдай.

Вождение автомобиля в прошлом дает только одно приемущество: тебя не погонят на курсы первой помощи, где ты будешь переворачивать "раненого товарища" со спины на бок и откачивать манекен до тех пор, пока датчики покажут, что ты, наконец, перестал ломать ему ребра. Впрочем, в ближайший магазин оптики за справкой о состоянии зрения будь любезен, наведайся.

После того, как прослушал спецкурс для водителей мотоцикла (он, кстати, совершенно необязательно идет после общего курса, в хорошей автошколе лекции читают как вечером, так и днем, и даже утром, если кому удобнее, и можно прослушать курс лекций в любой последовательности, важно только общее их количество), начинается обучение вождению.

Согласно местным законам, для того, чтобы водить мотоцил, необходим только шлем.  Но! Согласно тем же самым законам, для того, чтобы обучаться вождению мотоцикла, необходима полная специальная экипировка: шлем, специальная куртка, защита спины (если она не встроена в куртку), соответствующие штаны (нет, джинсы с надетыми под них наколенниками не проходят, только настоящие мотоштаны, соответствующим образом сертифицированные), перчатки и обувь.

В принципе, хорошая мотошкола все это предоставляет, но если вы действительно собрались водить мотоцикл, то все равно придется покупать свое, и, кроме того, необходимо понимать, что мотошкола предоставляет только те размеры и разновидности оборудования, которые у нее есть. Для себя в мотошколе я нашел только Нолановский шлем, через стекло которого можно было отличить свет от темноты, но не более. Все остальное я покупал себе уже свое. Душераздирающую историю под названием "поиск куртки размера 6XL" я оставлю на другой раз.

В моем случае вошли в положение и разрешили мне на площадке учиться только в шлеме, сапогах, наколенниках и перчатках, тем не менее уведомив, что на улицу без полной экипировки меня не выпустят, а посему в моих интересах ее добыть, и побыстрее.

С чего начинается....

С площадки все начинается. У ученика в шлеме - наушники, у преподавателя в руках - рация. Отрабатываются следующие элементы:

1. Stop and go:

 Проехал 3 метра, остановил мотоцикл, оперся на асфальт левой ногой.
 Включил поворотник, осмотрелся по зеркалам, продемонстрировал поворот головы влево, тронулся.

 и так в сумме 4 раза: два раза опираешься левой ногой, два раза - правой.

Типичные ошибки: недостаточно повернул голову посмотреть через плечо при начале движения. Не включил поворотник. Не посмотрел по зеркалам. Встал при остановке не той ногой на асфальт.

2. Резкое торможение:

Разогнался до 50 км. в час, со всей дури оттормозился. АБС щелкает, от колодок амбре. Мысль о том, что ноги надо держать вместе доходит в мозг очень быстро и очень прочно. Во всяком случае, до мальчиков.

3. Уклонение без торможения:

Разогнался до 50 км. в час, перед пластиковой фишкой на асфальте выжал сцепление, контррулением положил мотоцикл в левый вираж, тут же вышел из виража и вернулся на изначальную траекторию. Имитируется ситуация появления неожиданного препятствия на дороге. Забегая вперед, скажу, что навык весьма ценный: когда мне однажды вечером во время езды уже по городу перед носом открыли дверь автомобиля, я уже не разумывал, что делать.

4. Уклонение с предварительным торможением:

Все то же самое, что и в п. 3, но перед маневром уклонения оттормозился с 50 до 30, перед самым маневром отпустил тормоза и уклонился, как описано выше.

5. Медленный слалом.
 
Пластиковые фишки в количестве 5-ти штук с шагом 3,5 метра. Скорость - медленно бредущего пешехода. Коснулся ногой асфальта - упражнение не выполнено.

6. Быстрый слалом.

Три фишки стоят на расстоянии 9-ти метров друг от друга, последние две - на расстоянии 7.5 метров друг от друга. Скорость - 50.

7. Движение по кругу с малой скоростью.

Все понятно из названия, единственное требование - радиус круга должен быть постоянным. Смотрят на то, куда и в какой момент времени у тебя повернута голова.

 Продолжение следует (если это будет кому-либо интересно).
Alex66
Группа: Друзья
Сообщений: 200
Статус: Offline
 
c-an, Жги дальше Александр! respect
Bastcat
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Статус: Offline
 
Очень интересно пишите  respect
Alex66
Группа: Друзья
Сообщений: 200
Статус: Offline
 
Ждем продолжения!!!!!!!
yudakov
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
 
Цитата
Смотрят на то, куда и в какой момент времени у тебя повернута голова.

А поподробнее можно? Правильно — как?
c-an
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
 
Цитата yudakov ()
А поподробнее можно? Правильно — как?

Разделите круг на четыре равные части: 12 часов, 3 часа, 6 часов и 9 часов. В тот момент когда колесо мотоцикла на отметке "12 часов", голова должна смотреть на 3 часа, и так далее.

Во избежание дискуссии: это не мое мнение, а мнение немецкого инструктора.

Добавлено (30.11.2014, 23:53)
---------------------------------------------
Мотоцикл. Часть вторая.

Первая часть закончилась на том, что кандидат учится водить мотоцикл на площадке. Лично для меня самым сложным элементом вождения был и остается медленный слалом. Вообще удерживать мотоцикл вертикально на маленькой и очень маленькой скорости, т.е. иметь чувство баланса - весьма непросто. Это не очень просто даже на велосипеде, на мотоцикле же еще необходимо контролировать выжимание сцепления левой рукой и обороты двигателя правой, при этом подтормаживая правой ногой, если вдруг слишком разогнался. Со временем это приходит, но до этого все проходят через отваливающиеся руки. Лично я сразу же после начала занятий на площадке начал дополнительно усиленно качать кисти рук в тренажерном зале.

Итак, обучение на площадке завершено, выезжаем в город.

В городе преподаватель на втором мотоцикле сзади или на автомобиле. У ученика в шлеме динамики, в кармане - рация. Особое внимание инструкторы обращают на следующие моменты:

- Отслеживает ли ученик помеху справа. Перед каждым таким перекрестком необходимо показать торможение, четкий поворот головы вправо, при необходимости - остановиться и пропустить транспортное средство.
- Перестроения. Смотрит ли ученик по зеркалам, поворачивает ли голову при перестроениях, правильно ли выбирает полосу движения сообразно командам инструктора.
- Соблюдение скоростного режима. Скорость на мотоцикле набирается в доли секунды, поэтому инструктора обожают ездить с новичками по зонам с ограничением скорости 30, массой пешеходных переходов (перед каждым из которых так же необходимо обозначать торможение), кольцевыми развязками, где на въезде надо уступить едущему по кольцу, а на выезде - пешеходу на "зебре".
- Как именно останавливаешься на знаке "Стоп" там, где есть стоп-линия и там, где ее нет.

Вождение вне площадки в курсе обучения делится на общее и специальное.

Общее вождение - это режим "белым днем в городе". Специальное вождение включает в себя вождение в темное время суток и вождение по автобану. Шлемы даже в самой хорошей автошколе редко бывают в идеальном состоянии, поэтому по городу я всегда водил, подняв визир, а глаза защищал велосипедными очками. На автобане такой трюк не проходит, и там приходится уже предварительно протирать стекло шлема спиртовыми салфетками и ездить с полностью опущенным визиром.

Дополнительный момент вождения по автобану: учебный мотоцикл стеклом не оборудован. Вообще. Инструктор требует, чтобы там, где это разрешено, ученик ехал миниум 130 км./час на автобане. Если не утянуть куртку по фигуре в "облипку", то ощущения от вождения на такой скорости без стекла напоминают ощущения кота, которого взяли за шиворот и безжалостно треплют: поток раздувает куртку, тебя мотает на мотоцикле как шарик на веревочке, остановиться, чтобы поправить подгоночные ремни, негде, ибо на этом участке автобана ни одной парковки, в голове неотвязная мысль:"Какой же я идиот". Попытка прилипнуть к баку животом несколько спасает ситуацию, но не так, чтобы очень сильно. Съемную подкладку от штанов и куртки перед подобного рода упражнениями забывать не стоит: именно поэтому я всегда интересуюсь у инструктора, куда мы, собственно, едем сегодня.

Я сказал в первой части, что необходимо закладываться на количество часов большее, нежели положено по закону. Почему? Во-первых, автошкола живет с часов, которые накатал ученик, и в интересах автошколы срубить этих самых часов побольше перед экзаменом. С другой стороны, существует конкуренция, и совсем уж борзеть, если человек уже более-менее уверенно водит, вроде бы как не очень практикуется. Во-вторых, вождение мотоцикла - процесс куда как более сложный, нежели вождение машины, и поэтому приходится заниматься дольше. Опять же, при вождении мотоцикла "играют" погодные факторы: жара, холод, дождь и пр, т.е. все то, что в машине не чувствуется.

Сколько стоит час вождения с инструктором? По-разному. В Берлине обычное вождение 45 в час, спец. вождение - 55 в час. в Мюнхене этот ценник умножается на  1.5.

Итак, молодой падаван катается вечерами на мотоцикле а в промежутках изучает правила дорожного движения, ибо, как мы помним, его ждет полный экзамен по этому вопросу.

Теоретический экзамен сдать без подготовки невозможно в принципе, и совершенно неважно, сколько лет вы уже за рулем. Хотите доказательств? Да пожалуйста:

Сколько литров воды способна испортить одна капля масла из вашего двигателя?

Что означает следующий знак: квадратное белое поле, красное "долото" лежащее на боку острием вправо?

Вы пересели на спортивный мотоцикл с обтекателем. Чего именно следует ожидать?

Сколько времени требуется для вывода из организма одного "косяка" с гашишем?

Что будет, если на испытательном сроке был пойман за нарушением правил, тебя отправили на обязательные лекции а ты на них забил?

Некто был пойман за вождением без прав. Может ли он рассчитывать на получение прав после этого?

И вот такого добра в немецких экаменационных вопросах - больше половины. Схем, где надо разобраться, кто после кого проезжает или поворачивает - значительно меньше.

Часть экзамена - короткие, 30-40 секунд фильмы, после просмотра которых требуется ответить, как бы ты поступил, или почему бы ты поступил именно так, а не иначе.

Теоретический экзамен стоит 22 евро, сдавать его можно на одном из десятка языков на выбор.

Вот теоретический экзамен у меня как раз завтра, так что держите за меня кулаки, и продолжение следует....

Alex66
Группа: Друзья
Сообщений: 200
Статус: Offline
 
c-an, Александр!Очень познавательно !
Считаю,что если бы в России так же качественно и строго как в Германии обучали,то очень много жизней молодых и не только гонщиков спасали бы каждый год!
П.С.
Сдал?экзамен! smile
Форум » Общение » Разное » Права на мотоцикл в Германии. (Немецкая мотошкола глазами ученика.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: