Главное меню
В Европу на мотоцикле. Азия - Европа - Африка ч.1
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
















Идея съездить в Европу на мотоцикле появилась, когда мы, зимним уральским вечером, просматривали фотки из предыдущей поездки в Крым. Опыт мотопутешествия в Европу уже имелся, поэтому в этот раз мы подготовились более основательно, заранее просчитав все нюансы.
Для начала решили купить новый мотоцикл. Изъездив более 50 тысяч километров на двух Ямахах FJR1300, Саша решил, что нужно пробовать что-то новое. И, год назад, 11 января, в первый рабочий день, Kawasaki GTR 1400 приобрел нового хозяина из России. Забегая вперед, хочу сказать, что "Бегемотик" (как его теперь зовут), полностью оправдал себя, как трансконтинентальный туринг. 
Далее мы составили точный маршрут, рассчитали свой бюджет и время в пути.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Изначально планировалось доехать только до Хорватии. Посмотрели на карту - можно и до Италии переправиться на пароме. Тут и Франция недалеко. Хотя всегда мечтала побывать в Барселоне. А Саша - доехать до Атлантики на мотоцикле. Ну и Африка рядом
Километраж у нас составил около 20 000 км. Посетили 19 стран: Украина, Венгрия, Черногория, Македония(транзитом), Хорватия, Италия, Ватикан (как никак, а независимое государство), Франция, Монако, Испания, Марокко, Португалия, Андорра, Швейцария, Австрия(транзитом), Германия, Чехия, Польша, Белоруссия. Покупались в трех морях и одном океане.
Теперь по порядку. Старт был назначен на 13 июля, в 9 утра. Проехали около 20 засад, на ноль. Встретили 8 байкеров, все из Европы. Мы к ним, они к нам. Приятно осознавать, что мы не одни такие ненормальные.
Как обычно, в первый день мы заночевали у Самары.
 
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Вторую ночь мы провели за Волгоградом. Многие проезжающие этот город, наверное обратили внимание, что близ него практически негде переночевать. Ни одного кемпинга, гостиницы, а то что есть (например, в Калаче-на-Дону) вызывает неприятные воспоминания. Долго не могли решиться принимать ли предложения частников, но выбора особого не было и мы остановились на ночлег у семейной пожилой пары. За 600 рублей на двоих нам предоставили комнату в частном доме с чистым бельем, со всеми удобствами и даже возможностью приготовить себе покушать. Рядом находится магазинчик, где можно купить все необходимое. Мотоцикл поставили прямо во внутренний двор, где вечером можно попить чай и угостить колбасой дворовых кота и собаку. Всем советуем, т.к. лучшего сервиса поблизости еще не нашли. (Адрес: пос. Новый рогалик, ул.Мира 38, тел. 89177277390, 89178481352, Валентина Николаевна и Алексей Иванович). 
На утро третьего дня пересекли границу в районе городов Каменск-Шахтенский и Донецк (не путать с украинским Донецком).
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Очередь не очень большая, но мы, по обыкновению, решили не ждать. Как всегда, таможенники отнеслись лояльно к мототуристам, и пропустили нас первыми. 
Почему то, мне показалось, что путь "по прямой" через всю Украину, быстрее, чем если ехать через Киев, то есть визуально на карте это выглядит как большой крюк. На деле, получилось наоборот. В восточной части страны дороги очень разбиты, узкие, много деревень и "дайцев". Хотя в самих городах дороги как зеркало - идеально ровные. Узнали, что наш мотоцикл по -украински называется «кофе-сака».
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Запад Украины - другое дело, это уже и не похоже на привычную мне Украину, по- русски практически не говорят, вылизанные деревеньки, подозрительные названия улиц и площади именем Бандеры. Хотя люди, на удивление, были к нам дружелюбны. Но руководствуясь элементарными правилами безопасности, мы всем говорили, что едем в Ужгород к друзьям. Кстати, именно перед Ужгородом нас первый и единственный раз за всю поездку оштрафовали, за превышение скоростного режима 40 км/ч. Отдали всю имеющуюся в гривнах наличку, 103 ед. 3 гривны добрый "даец" нам вернул. Штрафы на Украине в несколько раз выше, чем у нас. Так что, мы еще легко отделались. 
Отдельное слово нужно сказать про Карпаты - красивейшие дороги, горы, покрытые густыми лесами, вкусная недорогая кухня с живописным видом. Много мотоциклистов приезжает сюда, чтобы просто покататься по серпантинам. И это того стоит.
 
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Несмотря на то, что путь через всю Украину был намного тяжелее и дольше, чем через Киев, мы нисколько не пожалели об этом. Так как увидели страну такой, какая она есть. Запад и Восток - это как два разных государства, разная культура, языки, архитектура и тп. Кстати, жители восточной части нередко нам помогали в пути, сами останавливались, чтобы помочь советом, подсказать объездные дороги, где покушать, один даже подарил ручку "Янукович -наш Президент" :) А из мест, где можно вкусно покушать по пути, я отдельно выделю один шикарный ресторан, "Меджибиж", ничего вкуснее на Украине мы не пробовали, интерьер ресторана, способ подачи блюд, все это очень способствует хорошему аппетиту. При этом цены там оказались очень низкими! Местные рассказали, что в этот ресторан специально ездят со всей страны. Учитывая, что при ресторане имеется отличный отель со всем набором услуг, а на парковке стоят бентли и спортивные мерседесы, в это легко верится.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
 
Утром пятого дня мы пересекли границу с Венгрией. Саша решил закупиться в дьюти фри дешевыми сигаретами, чтобы не платить впоследствии по 5 евро за пачку. Но оказалось, что по новым правилам, на одного человека разрешается провозить не более четырех пачек сигарет. Поэтому пришлось везти несколько блоков контрабандой.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
После разбитых дорог Украины, нам очень захотелось дать волю всем 156 лошадкам своего мотоцикла. Но не тут то было, бесплатные второстепенные дороги, по которым мы решили ехать, довольно часто напоминали "Саратов". На видео видны заплатки и неровности на дорогах, хотя самое неприятное, это конечно гармошка. Несмотря на это, мы еще задолго до поездки решили, что свой путь к океану будем прокладывать минуя автобаны. В 2008 году, поездив 2 недели по Восточной Европе, мы не смогли в полной мере почувствовать атмосферу самих стран, так как автобаны в каждой стране совершенно одинаковые и ехать по ним очень скучно, а города-столицы в итоге перемешались в голове. Поэтому, в этот раз мы ездили через деревни, заезжали в небольшие провинциальные города, нам удалось покататься по красивейшим дорогам Европы, вдоль морей, по природным паркам, по горным серпантинам, которые мы бы миновали, поехав по автобанам. Кроме того, мы сэкономили бюджет, т.к. 100 км платных дорог в среднем выходит в 10 евро. Учитывая то, сколько мы проехали, сумма бы получилась внушительной.
 
Отмечу, что в Венгрии, чтобы ездить по автобанам необходимо покупать "виньетку", эта такая наклейка, которая, по общему правилу, клеится на лобовое стекло автомобиля или ветровик мотоцикла. Только в Венгрии она не клеится, т.к. электронная, и машины, не заплатившие дорожный сбор, вылавливаются полицией на пунктах контроля. В общем, все это мы узнали, когда уже проехали Венгрию, нередко заезжая на платные дороги.
Перед тем как заехать в Будапешт мы пообедали в г. Эгер, который находится в 130 км не доезжая до столицы. Это небольшой городок,в котором сосредоточены красивейшие особняки и дворцы в стиле барокко и рококо. 
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Далее мы направились в соседнюю деревню Эгершалок, которая знаменита своим вином "Бычья кровь". Найти винодельню нам не составило труда, и ее гостеприимный хозяин сначала провел для нас экскурсию по винным погребам, где предложил продегустировать каждый вид напитка. Пришлось вежливо отказаться, т.к. за рулем пить нельзя, а оставаться в этом городе мы не планировали. Поэтому Саша взял 4 литра вина с собой. Правда, мы очень долго пытались объяснить, что нам нужна в том числе "Бычья кровь". Английский язык у старшего поколения Венгрии вообще не приветствуется, поэтому даже название "чикаго булз" не помогло. Пришлось мычать, ставить рога и резать вены. Было очень смешно, но язык жестов помог!
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Также в Эгершалок стоит заехать ради термальных источников. Вода из недр собирается в горах в естественные бассейны и, даже если не собираетесь купаться, увидеть это стоит. К сожалению, камера на подъезде к этому месту разрядилась, так что, поверьте на слово.
 
В Будапеште наш ждали отличные апартаменты в историческом центре города всего за 35 евро на двоих с бесплатным wi-fi (букинг.ком на протяжении всей поездки приятно нас удивлял по ценам). Кстати, когда в 2008 году мы ездили в Европу, то бронирование отелей доверили тур.агентству. Теперь я понимаю, что мы переплачивали минимум в 2 раза! Поэтому всем рекомендую пользоваться бесплатным интернет бронированием, где можно выбрать отель не только по бюджету, но и по личным предпочтениям, будь то концептуальные бутик-отели или похожие друг на друга сетевые, или недорогие хостелы, выбор очень велик, особенно для Европы. Для таких онлайн-сервисов, отели делают специальные предложения, и цены от официального прайса очень отличаются в лучшую для нас сторону.
Если уж зашла речь об экономии, то хочу поделиться еще одним нововведением, которое помогло сохранить часть бюджета. На телефонную связь мы потратили всего лишь 20 евро. И все благодаря Skype. Это программа позволяла мне болтать по телефону по 2 часа в сутки, звоня как на стационарные телефоны, так и на мобильные. Бесплатный интернет в Европе очень распространен, самый легкий способ его найти - это Макдональдс или отель. А установив скайп на айфон или другой телефон, поддерживающий эту программу, можно разговаривать как по обычной сотовой связи. Тем более с недавних пор скайп на телефоне стал поддерживать видеосвязь. Я считаю, что это очень удобно и экономно в путешествии. 
Вернемся к Будапешту. Будапешт - "жемчужину Дуная" относят к одному из самых красивых городов мира. Он состоит из трех исторически сложившихся частей: Пешты, Буды и Обуды (Старая Буда), которые разделены Дунаем. Буда стоит на холмах и утопает в зелени, Пешт - историческая часть города с невероятно красивыми зданиями. Если в прошлую свою поездку мы излазили все холмы Буды, то в этот раз гуляли в основном по Пешту.
Первый день в Европе мы проснулись по-нашему в 10 утра, в Будапеште было еще только 6 часов, и пошли завтракать. Все конечно же было закрыто. Чтобы время прошло незаметнее, мы прогулялись по центральным улицам Пешта, где каждое здание - произведение архитектурного искусства, один Парламент чего стоит. Потом проехав зайцем на трамвае мы оказались в будайской части города, которое славится множеством старинных ресторанчиков с домашней кухней. Еда у венгров очень вкусная, остренькая, калорийная, суп-гуляш и вообще мясо они готовят отменно!
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Большой выбор ресторанов находится вблизи площади Москвы. Но учтите, что открываются они не раньше 12 часов.
Площадь Москвы - это крупнейший транспортный узел в Будапеште, здесь есть станция метро и здесь же пересекаются почти все ветки трамваев и маршруты автобусов. Площадь украшает странный шипастый фонтан, наверное, символизирующий столицу нашей страны :) На самом деле, как я узнала позже, площадь основали в честь освобождения Будапешта от фашистов нашими войсками, которые, чтобы сохранить памятники архитектуры шли в бой без поддержки авиации и артиллерии.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Но все хорошее быстро забывается, и потом в Будапеште стали возводить вот такие памятники, символизирующие железный занавес.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Самое красивое, на мой взгляд, место в Пеште - это парк Верошлигет, на территории которого находится замок "Вайдахуняд", купальни "Сечени" и зоопарк. Путь к парку у нас шел через площадь Героев по самой известной улице Будпаешта - проспект Андраши. Самое интересное на этом проспекте для меня - кондитерская Lukacs cukraszda! Там много красивых вкусных шоколадок, пироженок, тортиков, цены не кусаются, хоть и значительно выше, чем везде. Мне завернули с собой килограмма 2 сладостей, думаю, что девушки меня поймут .
В парке мы купили билеты на вечерний концерт классической музыки, который проходил на территории замка. Очень необычно было слушать Моцарта в такой красивой обстановке на свежем воздухе!
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Через несколько часов здесь начнется концерт.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Площадь Героев вечером.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
На следующий день мы отправились смотреть окрестности.
Очень хотелось посмотреть местное озеро Балатон, крупнейшее в центральной Европе, где каждый год в начале июня проходит международный слет байкеров-харлеистов. Озеро находится в 100 км от Будапешта. На его берегу сосредоточены множество деревень и маленьких городков. Мы безуспешно пытались найти дикие бесплатные пляжи, чтобы оценить природу этого места, но в итоге остановились покупаться на общественном пляже в городе Кестхей, вход стоил копейки, много отдыхающих. Озеро очень теплое, но мелкое, мутное из-за песка, вечером тучи комарья. Заплывать далеко нельзя, сразу свистят и просят в громкоговоритель вернуться к берегу - это нам рассказал наш соотечественник, с которым мы познакомились на этом венгерском курорте. Но русским трудно себя в чем то ограничивать! Так что ехать на Балатон нужно с проводником из местных, который сможет показать где лучше всего остановится.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
 
Поэтому оставаться здесь на ночь мы не стали и направились в сторону Хорватии!
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]