Главное меню
В Европу на мотоцикле. Балканский тур. ч.1
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/4

Мотопутешествие по Балканам и Турции. Лето 2011.









Мотоцикл
Kawasaki

GTR 1400 2007 г. Август-сентябрь. Время в пути- 45 дней. Протяженность пробега 12 000
км. Страны: Украина, Молдавия, Румыния, Сербия, Хорватия, Черногория, Албания,
Македония, Болгария, Турция – итого 10 стран.
Действующие лица: пилот – Саша, пассажирка – Лена, от
лица которой будет вестись рассказ.






Планировать путешествие начали, как обычно, уже с зимы. Я провела много часов в интернете, изучая и
прокладывая маршруты. Ключевыми странами были выбраны Румыния, Черногория и
Турция. Путешествие должно было пройти в духе экотуризма, т.е. больше красивых
дорог и природных парков. Но по факту открытий оказалось намного больше.



С нами, как и в прошлом году, собирались ехать
несколько байкеров, но, к сожалению, мы снова поехали в один мотоцикл.
В принципе, этого
следовало ожидать, т.к. сами по себе мотопутешествия – это не совсем отдых, в
том понимании, к которому большинство привыкли, скорее это испытание. Поэтому
мы уже давно уяснили, что рассчитывать нужно только на себя. Не все готовы к
такому «отдыху» :)


Нам часто звонят с
вопросами по нашим путешествиям, поэтому я буду выкладывать полезную информацию
с ценами и практическими советами по ходу маршрута. Это пригодится и мне, если
вдруг что забуду, и, надеюсь, другим начинающим путешественникам.



Для начала, при планировании маршрута, необходимо уладить все формальные
вопросы с легальным пересечением границ.



Для нашего маршрута, визы требуются только болгарские. Если есть болгарская виза, то румынская не нужна, при
условии проезда этой страны транзитом. На транзит дается 5 дней. Также в
Румынию не требуется виза, если есть шенгенская. Все дело в том, что ни
Румыния, ни Болгария не входят в Шенгенскую зону, поэтому для посещения этих
стран действует особый порядок. Для посещения остальных балканских стран
– Сербия, Хорватия и другие, виза
гражданам РФ не требуется совсем, или на период с 1го апреля по 1 октября.
Но правила могут поменяться в следующем
2012 году, т.к.
Хорватия вступает в Евросоюз, поэтому руководствуйтесь
актуальной информацией.



Как получить болгарскую визу в
Екатеринбурге:




В турагентстве нам объяснили, что визу в Болгарию они
помогут сделать только, если мы купим у них тур, или нужно заплатить 150 евро с
человека, не считая страховок и офиц.платежей. На вопрос, почему виза в
Болгарию на 25 дней дороже, чем полугодовая виза в Испанию, внятного ответа мы
не услышали.




В итоге мы решили рискнуть и сделать все самостоятельно. Несмотря на то, что нас
пугали тем, что необходимо будет предъявлять авиабилеты.




Заходим на официальный сайт,
http://bulgariavac.ru/images/unorg_tour_2907.pdf

, выбираем «неорганизованный туризм» и распечатываем анкету и другие необходимые формы. Заполняем,
приходим в визовый центр, который
находится около Арх.академии по ул. Карла Либкнехта, д.22. Вместе с анкетами
предъявляем Грин карту –страховка автогражданской ответственности за пределами
РФ (1000 рублей), мед страховку (1200 р), распечатку из
букинг.ком с бронью отеля на срок, на
который нужна виза, у нас-месяц. Для надежности я позвонила в Болгарию, в
данный отель и попросила сбросить факсом подтверждение брони. Платим визовый
сбор, в общей сложности 2400 рублей с человека (на тот момент).
Еще попросили написать маршрут, по
которому мы планируем ехать. У нас, конечно же, была легенда, что якобы мы едем
на весь месяц в Болгарию, а потом обратно. Это мы и написали. На самом же деле,
в Болгарии мы были всего несколько дней, на обратном пути. Но виза нам нужна
была, чтобы пересечь границу с Румынией и доехать до Черногории.




В общем, через 4 дня нам выдали визы, причем на срок даже больший, чем мы
просили.
Оказывается, все даже проще, чем мы
думали. Главное, не забыть потом отменить бронь в отеле, это бесплатно.






Итак, вещи собраны,
мотоцикл подготовлен – в путь!


Первый день прошел как обычно, мы проехали Самару.
В дороге нас постоянно пытался догнать
дождь, но пока мы разматывали вещь-мешок, пока одевали на себя дождевики, дождь
проходил стороной, и нам приходилось все опять снимать и заматывать обратно. В
итоге у нас этот мешок окончательно размотался и повис сзади на страховочном
тросе, проблема была в том, что это случилось на скорости 150 км/ч
и мы некоторое время не
могли понять, почему у нас замотало в разные стороны мотоцикл. Опасно. Вывод –
нужен большой кофр, чтоб не мучиться с примотками-отмотками. Мешок пришлось заклеить скотчем.






 




Изображение из фотоальбомов E1.ru


 


 


На второй день, к вечеру, мы догнали голландца на БМВ 1150 ГС. Выяснилось, что он ехал
уже домой, из Ирана. А буквально полчаса назад его обобрали наши гаишники на 50
долларов, якобы за встречку, хотя он уверял, что ехал по совершенно пустой
дороге и никого не обгонял.
Мы предложили ему ехать вместе, т.к. для него это будет дешевле, а нам все
равно по пути – в Харьков. Под Воронежем мы нашли неплохой отель и полночи обсуждали
с новым другом – Джоном наш маршрут. Так совпало, что он проехал именно теми
дорогами, которыми планировали ехать мы! Он показывал нам фотки и делился
точками в навигаторе.

 



Изображение из фотоальбомов E1.ru


 


 


 


На следующий день мы окончательно убедились, что Джон
не обманывал насчет того, гаишники напрасно его развели. Максимальная скорость
с которой он ехал – это 100 км в час.

 


Саша подарил Джону клубную наклейку.

 



Изображение из фотоальбомов E1.ru



Изображение из фотоальбомов E1.ru



Изображение из фотоальбомов E1.ru


 


Мы решили, что Джон непременно должен иметь подобную фотографию smile

 



Изображение из фотоальбомов E1.ru


 


 


На границе с Украиной мы потратили рекордное количество времени, несмотря на то, что по негласным правилам мотоциклы пускают без очереди.
Всему виной то, что Джона никак не хотели
отпускать. Наверное, российские и украинские таможенники думали, что мы проедем
первыми и потом они без посторонних «займутся» иностранцем.
Поэтому мы заполняли за него декларации (
на русском языке – интересно, как бы Джон их заполнял?) и присутствовали на
тотальном досмотре мотоцикла (каждая сторона, Россия и Украина, требовали чуть
ли не разобрать мотоцикл).
Но все разрешилось хорошо, напоследок таможенники попросили Джона сказать
что-нибудь на родном голландском, и мы выдвинулись наконец-то к Харькову.

 




 


Харьков –замечательный город! Мы посещаем его уже второй раз, и он снова радует нас
гостеприимством.

 


Остановились у Макдональдса, чтобы забронировать отель
( Мак= бесплатный
WiFi). Пока бронировали, к
нам
подъехали
местные байкеры. Они проезжали мимо на
машине и,
увидев нас, решили, что нам требуется
помощь. А она как раз была очень кстати! Джона устроили на ночь к харьковчанам
(он ехал уже обратно, и экономия на гостинице не помешала).
Мы же остановились в отеле, т.к. к вечеру
следующего дня хотели быть уже в Одессе.


 


Отдельное спасибо ребятам за теплый прием, очень
душевно провели с ними время и теперь просто так мимо Харькова не проедем!

 


 



Изображение из фотоальбомов E1.ru



Изображение из фотоальбомов E1.ru


 


 


На следующий день наши пути с Джоном разошлись, он
поехал на Киев, а мы на Одессу. Хотя нас все отговаривали, убеждая, что крюк
500 км пройти быстрее, чем ехать напрямую. Но мы ведь не ищем легких путей!))
на заметку
– не едьте там…

 


150 км дороги нет вообще. Вернее вот она:


 



Изображение из фотоальбомов E1.ru


Изображение из фотоальбомов E1.ru



Изображение из фотоальбомов E1.ru



Изображение из фотоальбомов E1.ru



Изображение из фотоальбомов E1.ru


 


Отличительной особенностью этого путешествия было то, что нам всегда везло на людей, но не везло на дороги.

 


С горем пополам мы доехали до Одессы. Решили, что пора уже отдохнуть и погулять по городу.
Познакомиться с местными байкерами.


Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Изображение из фотоальбомов E1.ru


Изображение из фотоальбомов E1.ru


Изображение из фотоальбомов E1.ru

Одесса - это как
отдельное государство, со своим менталитетом и культурой. Мотоциклисты в Одессе
собираются около закусочной «Сосиска» на Дерибасовской. Именно туда мы и
отправились вечером. На мотоцикле, естественно.

Сначала кроме нас почти
никого не было.


Изображение из фотоальбомов E1.ru

Потом стал подтягиваться
народ.


Изображение из фотоальбомов E1.ru
Когда набралось достаточно мотоциклов, все поехали кататься по городу. Эти
покатушки совсем не отличаются от наших, в Екатеринбурге. Только одесситы
катаются все вместе.


Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru





Заезд завершился в развлекательном центре, Аркадия. Там пешеходная зона, но
байкерам разрешено потихоньку проезжать до бара. В баре нам опять повезло, мы
сели за нужный столик и познакомились с замечательными людьми. В частности, с
Костей, который показал нам город и провел в те места, где мотоциклам въезд
вообще то запрещен.









<



<



<



<

На шестой день нашего путешествия мы должны были быть уже в Румынии. Но не
смогли не заехать в город Болград, который находится на границе. Дело в том,
что в 2008 году мы проезжали уже этот город и познакомились с одним из
немногочисленных местных байкеров, Виталием. Контакты у нас не сохранились, но
поспрашивав местных жителей и свою память, мы легко нашли его дом. Было приятно
встретиться со старыми друзьями!





<



<

Виталик к этому времени пересел с чоппера на туриста.





<

Первая часть нашего путешествия по русскоязычным территориям прошла на
позитивной волне новых и прежних знакомств, хотелось бы остаться везде
подольше, ради таких случаев, но тогда мы бы не успели вернуться домой до
первого снега :-)




Краткий видео-отчет по Украине





Часть пути, между Украиной и Румынией, проходит по территории Молдавии. То есть
необходимо пройти не одну границу. Но по времени это, все равно, значительно
быстрее, чем граница с Россией.

Брусчатка в Молдавии.







Румыния.



Очень важное правило выживания мотоциклистов в этой стране – не ездить ночью.
Это я усвоила еще с прошлого раза. Виной всему –это отношение румын к животным.
Столько бездомных собак я еще не видела нигде. Собаки повсюду. Первая стая
собак встречает нас уже на таможне. Они, дружелюбно и не очень, облаивают нас и
устраивают проверки вместе с таможенниками. Далее собаки будут на каждом
километре автотрассы. Раздавленные или ожидающие своей очереди. К сожалению,
это правда. Такое ощущение, что все румыны однажды одновременно выбросили своих
животных. О сокращении численности, посредством стерилизации и отлова, в
Румынии, скорее всего, ничего не слышали. Кроме того, лошадь, а вернее повозка
– это обычное средство передвижения в Румынии. Поэтому, проезжая мимо лошадки,
желательно не газовать прямотоком. Еще эти повозки по ночам любят переезжать
проезжую часть, а светоотражающих приборов на них нет.

Так что, ездить на мотоцикле по Румынии ночью – это очень высокий риск.









Остановились в Румынии, в Макдональдсе, чтобы забронировать отель. Но WiFi
работает только с румынскими операторами.







Уже в потемкам искали хоть что-нибудь, где можно переночевать и расплатиться
визой (румынских денег не поменяли). В итоге нашли целый дом за 30 евро на
двоих. Неплохо. Наконец- то начались нормальные цены за отели. После российских
ночлежек, за 800 рублей койка-место, европейские цены на 3-4* отели радуют!
Кстати, в Румынии 4* звезды – это реально 3*. Цены в среднем от 30 до 50 евро
на двоих с завтраками.



Саша пытается заехать в калитку.







Румыния – это отличные серпантины, красивейшие горные пейзажи и раскрученный
образ Дракулы. Именно Трансильвания была для нас главной целью путешествия по
этой стране.



Первый пункт – город-курорт Синая. Зимой сюда приезжают лыжники, но и летом мы
попали в огромную пробку из желающих посетить этот городок в горах.



Мы сначала встали в очередь и думали, поехать по обочине (там сливные канавки,
можно провалиться) или по встречке. Пока стояли, к нам подъехал румынский
байкер и спросил зачем мы тут стоим, «следуйте за мной!». Мы только за.


>













Местные гаишники ездят здесь на квадроциклах.







Собственно, сам город:















Заселившись в отель, мы, первым делом, поехали смотреть местный замок-дворец
Пелеш.



Только никак не могли найти, где поворот, и заехали в какой то лес.












Саша матерился и говорил, чтобы я лучше в объектив камеры смотрела, а не в
навигатор.

Зато поездили по серпантину из гравия. 5 км ))







Выехав обратно, мы нашли все-таки дорогу, и договорились с охранником, чтобы он
пропустил нас на мотоцикле прямо к дворцу. Ну как договорились: он нам
по-румынски, мы ему по-русски. Мы конечно понимали, что нельзя туда на
мотоцикле, но не пешком ведь идти! В итоге, он сказал, что если полицаи будут
возмущаться, то мы должны сказать, что едем в ресторан. Там действительно есть
ресторан, рядом с дворцом.




Фотки, можно сказать, эксклюзивные.











Мотик оставили у кафе и прошли еще 100 метров по парку.



 




























Но, пока мы плутали по лесным серпантинам, время посещений в сам замок
закончилось. Посещения во все музеи обычно до 4-5 часов. Что ж, в другой раз.







Известный сербский ресторан в Синае. Цены выше среднего, но кормят очень
вкусно. Кстати, филиалы этого ресторана есть еще в Бухаресте и Брашове. Главный
плюс –меню в картинках!



Одно из популярных развлечений летом в Синае – это подъем на фуникулере на
вершину гор. В Румынии это называется «телегондола».

Везде предупреждающие таблички – «Осторожно - медведи!». Кстати, если на этой
телегондоле подняться наверх, где парковка, то здесь есть ресторан, который
популярен как раз тем, что после 8-9 вечера там часто видят медведей. Туристов
даже возят туда на экскурсии.







Внизу, если приглядеться, виден наш мотоцикл.



















На вершине очень холодно! Хорошо, что мы надели куртки, но даже в них было
прохладно. А в городе то плюс 28-30.







Если наверх мы поднимались в закрытой кабинке, то вниз спускались на таких вот
скамеечках. Оба визжали от страха!



















Для тех, кто любит заниматься трекингом, есть возможность добраться до вершины
пешком. Или на велосипеде. Или на кроссовых мотоциклах – видели и таких.






























Замок Бран.



Из Синая мы направились в Брашов –столицу Трансильвании, по пути решили
посмотреть на знаменитый замок.







В Румынии каждый замок связывают с Дракулой –Владом Цепешем. Даже если он не
имеет к нему никакого отношения. Один из таких – замок Бран, в 30 км от города
Брашов - самый раскрученный в Румынии. Большинство туристов и не догадывается о
том, что связь замка с Дракулой – всего лишь неподтвержденная легенда. Но
очередь в кассу растянулась на человек 40-50. Чтобы не таскать с собой шлемы
–оставили их у местного продавца фруктами. И мотоцикл в придачу. С парковками
там очень сложно.







Замок очень трудно сфотографировать, вблизи он не влезает в объектив, а
издалека все загораживает зелень.



Перед входом в сам замок разбит небольшой парк.























Интерьер замка и внутренний дворик:























читать далее:



http://www.gtr1400-russia.ru/publ/balkanskij_tur_ch1_2/1-1-0-16
ПРОДОЛЖЕНИЕ




































avatar
1 Alexis • 14:32, 31.12.2012
Boje moï, maladiets tchelavieki !

Ztrastvouitie iz frantsia

Alexeï Lvovitch Markov
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]