Главное меню
  • Рейтинг:
    0.0/0

Турция.

Прохождение границы между Болгарией и Турцией занимает довольно много времени. Таможенный пост представляет собой большое здание, в котором нужно обойти несколько кабинетов, прежде чем поставят нужные штампы. Когда подъехали к посту, то были в шоке от скопившегося у входа народа – это очередь не влезала в самое здание, и люди стояли на улице. Внутри, пытаясь выяснить, как бы влезть без очереди, мы познакомились с немцем, он то и объяснил нам, что для иностранцев правила пересечения границы намного легче и есть даже отдельная очередь. Но все же, из-за того, что нужно попасть в несколько кабинетов (первый – прохождение медицинского контроля), времени мы потратили около часа.

Видео с обзором таможенных постов Болгарии и Турции.

После убитых дорог Болгарии, Турция встретила нас идеальным асфальтом.

До Стамбула 260 км.

Мы много были наслышаны о чудесных дорогах Турции, и поначалу так оно и было.

Видео первых километров.

Километры до Стамбула пролетели незаметно. И вот мы уже подъезжаем к городу с тысячелетней историей. Стамбул раньше назывался Константинополем, Новым Римом, а на Руси его называли Царьградом. До турок это был центр Римской, а потом и Византийской империи.

Мы остановились, чтобы сфотографировать панораму Стамбула, и возле нас сразу же припарковался байкер, спросить, откуда мы и как у нас дела.

Он немного знал русский язык, потом выяснилось, что он по происхождению болгарин. Немного поболтали, настроили навигатор и отправились искать отель.

В городе был какой-то праздник. Я не сильна в мусульманских обычаях, поэтому не буду стараться точно произвести его название, но этот праздник сопровождал нас по всей Турции. Время – начало сентября.

Пару общих слов о Стамбуле и вообще о Турции. Сразу расскажу о всех отрицательных моментах, чтобы потом осталось рассказать только о хорошем.

- Отели. В Стамбуле их бесчисленное множество. Только букинг.ком показывал в наличии 175 штук. Почти все эти отели сосредоточены в исторической части города у Голубой Мечети. Я советую селиться именно здесь, т.к. идти до всего самого интересного -5 минут пешком. Отели везде очень дорогие для своего посредственного качества. Когда я выбирала отель, то смотрела по рейтингу и выбрала далеко не самый дешевый (100 евро) с рейтингом около 8ми. И это был кошмар. Мало того, что даже на мотоцикле невозможно нигде припарковаться (хотя нам все же удалось это сделать)….

Узкие улочки. Даже развернуться здесь непросто.

…так еще все отели находятся в окружении мечетей. Из которых каждые несколько часов, в том числе и ночью, в громкоговорители поют муллы. Как меня это достало… В Турции я не выспалась ни разу! Почти 3 недели каждую ночь мы слушали эти песни.

Вид из окна номера и наша любимая мечеть.

Еще один вид из отеля.

Конкретно по Стамбулу добавлю еще, что номера в таких отелях в ист.центре очень маленькие, и почти все выполнены в турецком стиле. Ну, в общем, та еще экзотика. На любителя. Из плюсов – многие отели имеют террасы для завтраков на крыше с видом на Босфор и Голубую мечеть, а месторасположение этих отелей- неоспоримое преимущество перед отелями в других районах.

- Цены. Стамбул очень дорогой город. По сравнению с остальной частью Турции, где мы были. Первый наш ужин в ресторане обошелся нам на 2х- 60 евро.

Сашин горящий стейк за 60 евро :-)

Очень много ресторанчиков расположены вдоль трамвайных путей.

Но дешево покушать тоже можно, главное правило –смотрите внимательно меню, перед тем как заказывать. Потому что, разводят на ровном месте. Мы были совершенно не готовы к тому, что нас кто-то собирается обсчитывать во вполне приличных заведениях. Самая безобидная из разводок туристов – вы садитесь, не смотрите в меню, т.к. знаете, сколько примерно стоит кофе и, скажем, булочка; вам приносят, улыбаются, все хорошо; потом вам приносят счет, в котором сумма стоит как в мишленовском ресторане Парижа. Кофе рублей 500 – таких цен нет ни в одном меню Стамбула, готова поспорить! Но уже как-то неудобно просить показать меню и устраивать разборки из-за какого-то кофе. Причем, этот ресторанчик находится где-нибудь на задворках Стамбула, у него всего пара столиков, выставленных на улице и все в таком стиле. И так было каждый раз, когда мы не просили показать меню!

- Дороги. Да, они идеальные, на первый взгляд. Это автобан Стамбул-Анкара и часть дорог в центральной части страны. Остальные дороги непригодны для езды на мотоцикле. Они без ям, ухабов, колеи, но они сделаны из таких кругленьких маленьких речных камушков, которые в сырую погоду крайне опасны, особенно на поворотах. Один раз мы чуть не улетели в пропасть, переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, но потом, каким-то чудом, мотоцикл выровнялся. Опасно закладывать было и в сухую погоду по этим камням. Удовольствия мало. И не стоит забывать, как ездят местные автомобилисты. Кстати, байкеров мы практически не видели на дорогах. Только в Стамбуле.

- Но самый негативный момент в Турции – это отношение турок к российским туристам. Оно, мягко говоря, пренебрежительное. После гостеприимства Балкан, это особенно чувствуется. Повторюсь, это относится только к туркам, половину страны населяют курды – совсем другие люди, но о них позже.
Еще раз все перечитала, вообще-то, не все так страшно, как казалось. Но нужно быть готовыми. Мы в Турции были впервые, поэтому для нас некоторые моменты показались …необычными. Но для этого мы и путешествуем, чтобы познавать мир.

Итак, Стамбул. Это потрясающе красивый город! Сюда нужно ехать минимум на неделю, чтобы успеть посмотреть хотя бы часть его достопримечательностей. Но за те два дня, что мы провели в Стамбуле, нам удалось почувствовать его необыкновенную атмосферу и динамику. Город очень живой и напоминает огромный восточный базар, куда съехались люди со всего мира. Мы прошли пешком десятки километров и не переставали удивляться всему, что видели.

Вечером тысячи людей собираются у главной мечети, устраивают пиршества прямо на поляне, а потом идут молиться внутрь храма.

На улице при этом царит атмосфера праздника.

Полицейские охраняют порядок. Саша, конечно же, познакомился с ними и рассказал, что мы тоже ездим на мотоцикле и приехали из России :-) Они сделали вид, что поняли.

В саму мечеть мы не заходили, т.к. атеисты. А входить во время молитвы разрешено только верующим. На входе стоит охранник и все контролирует. Саша мог, конечно, прикинуться своим и зайти. Кстати, его постоянно принимали за турка, когда он перестал бриться, и меня всегда спрашивали, твой муж –турок? Замечательно…
Но, внутри, кстати, должно быть очень красиво, по рассказам очевидцев. Но мы так и не решились зайти туда днем.

Мальчики отдельно, девочки отдельно.

Днем людей совсем немного.

За два дня охватить Стамбул невозможно, но некоторые места посетить стоит обязательно.

Базилика Цистерна.

Это огромное водохранилище под землей в самом центре Стамбула. Его построили еще римляне, а турки красиво подсветили.

Под землей приятная прохлада и загадочная атмосфера.

В воде плавают крупные рыбины.

Голова медузы Горгоны

Стамбул очень старается соответствовать европейским стандартам. Здесь тоже можно взять велосипед напрокат. А по городу ходят волонтеры-студенты, одетые в майки «Спроси меня», они на английском, немецком или испанском языках помогают туристам сориентироваться в городе.

Гранд Базар (Большой Базар).

Я столько о нем слышала, но попасть внутрь мы так и не смогли. Т.к. он не работал в воскресенье, а в понедельник мы уже должны были уезжать. Поэтому мы отправились в другой известный рынок – Египетский базар, который славится своими специями.
Главный вопрос был – что бы купить? Открываю National Geographic – «Очень рекомендую кору коричного дерева и ваниль». Я провела опрос среди всех своих знакомых – что такое кора коричневого дерева? Никто без подсказок не догадался. Также и мы, ходили и мучили продавцов продать нам эту кору. В итоге, собралось полрынка, всем было интересно узнать, что за кора такая? Продавцы принесли мне ноутбук с интернетом! И тут до меня дошло! Это корица! Все очень долго ржали надо мной :-) «Русские называют это по-другому – корица» - обхохатывались торговцы. Чертов National Geographic, нашли, как назвать! Но я сохраняла невозмутимое лицо, правда, пришлось купить у них все, что предлагали. Никому не нужен турецкий чай, из каких-то апельсиновых корок? Отдам даром!

Рыбки в тесте – это развлечение для туристов и легкий перекус для местных. Выглядит как театрализованное шоу: один кораблик при вас ловит рыбку, на другом кораблике эту рыбку искусно готовят и с пылу, с жару подают ее вам в руки. Сама рыбка выглядит как хот-дог.

Рыбу ловят и горожане, и сразу же ее сдают торговцам.

Здесь же море патрулирует мусоросборник.

Галатская башня.

На верхних этажах башни расположены ночной клуб, ресторан и обзорная площадка. В башне строен лифт, поэтому пешком ходить не придется.

С башни открывает панорама на город.

Немногочисленные мотоциклы Стамбула:

Кто-то очень боится упасть

Долмабахче́ — дворец османских султанов. Очередь в кассы была настолько огромной, что мы даже не попытались в ней постоять. А до закрытия дворца было всего полчаса. Поэтому мы просто погуляли по парку.

Посмотрели смену караула.

Висячий мост через Босфорский пролив – не только важная транспортная связь азиатской и европейской частей Стамбула, но и достопримечательность города. Проезд по мосту платный, а пешеходам вход запрещен. Хотя мы так и не платили нигде в Турции, ни за мост, ни за автобаны.

Если будете в Стамбуле, обязательно прокатитесь на пароме через Босфорский пролив. На пристани стоят небольшие судна, которые за немалые деньги катают туристов по морю. Но мы поступили более продуманно – купили за копейки билет на паром - морской трамвай на противоположный берег. Кассы находятся на каждой станции. Для стамбульцев это паромное сообщение, как на метро проехаться, а для нас увлекательная туристическая поездка.

Сюда тоже надо было бы заехать

Покатались и хватит

Море прозрачное, но никто не купается.

Вечерами я боролась с женскими радостями

Мы даже нашли байк-бар. У входа стоял мотоцикл и максискутер. Но, как оказалось, это была техника хозяина бара.

На следующее утро мы снова в пути – едем по платному мосту в сторону столицы Турции – Анкары.

Это типа нашего Академического. Город очень большой, мы выезжали из него около часа, и не было видно ни конца, ни края. Официально здесь проживает почти 15 млн жителей!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.