Главное меню
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Самый длинный автобан в Турции – это 450 км от Стамбула до Анкары. Обрадовались –наконец-то прокатимся с ветерком! Но был такой сильный ветер, что мы едва могли ехать быстрее 110 км в час. Мотоцикл переставляло на полметра с каждым порывом воздуха.

Автобан платный, но как и где платить – не понятно. Опять проехали зайцем… На выезде с автобана нас ждали полицейские, они выборочно останавливали неплательщиков. Один из полицейских поднял было жезл, показывая, что собирается с нами пообщаться, но, в последний момент, передумал и махнул нам, чтоб мы ехали дальше.
Пора уже завязывать с этими халявными проездами. По теории вероятности, в следующий раз нас точно остановят!

Анкара –новая столица Турции. Здесь сосредоточены административные и политические ресурсы страны.
Если Стамбул – это демократичный центр, где мало кто ходит в хиджабе, и повсюду гуляют туристы в шортах и майках, то в Анкаре действуют более строгие нормы поведения. Хотя немногочисленные туристы все равно ходят раздетыми.
Город расположен в нише, поэтому защищен от ветров.

Анкара сама по себе имеет древнюю историю, уходящую к римской империи. Исторические достопримечательности находится довольно далеко от центра города, поэтому пришлось брать такси. Оно, кстати, в Турции очень дешевое.

В этой части города кроме туристов бывают только продавцы безделушек и попрошайки. В развалинах памятников живут бездомные. Вечером я бы не стала здесь ходить. Зато с вершины крепости открывается панорама на город.

Рядом с крепостью находится музей под открытым небом, в котором собраны древние скульптуры и другие остатки римской цивилизации. Музей работает до 5 вечера, но для нас сделали исключение и пустили на 15 минут сфотографироваться.

Вечером в Анкаре есть даже где попить пива. В центре города находятся 2 главные улицы – одна, для туристов, барная улица (İnkılap) – сюда не нужно ходить. Другая (где- то рядом) – рестораны с летними верандами, здесь тоже наливают пиво, но можно и поесть. Мы очень долго искали эту улицу, пока случайно не познакомились со студентом, который знал английский язык. Он то нам и устроил мини-экскурсию по городу и показал, куда лучше идти.

По пешеходным мостам турки не ходят, все принципиально бегают через дороги.

Зоомагазины находятся прямо на улице

С утра мы поехали в главную достопримечательность Анкары – музей-мавзолей Ататюрка. Ататюрк – это известный турецкий государственный деятель и военоначальник, который в начале 20 века боролся за независимость Турции. Именно он перенес столицу в Анкару, и когда умер, его поместили в этот мавзолей.

Чтобы добраться до мавзолея, мы потратили больше часа, т.к. все дороги были перекрыты – был самый пик мусульманского праздника. Полицейские нас уже узнавали, когда мы по 10му кругу проезжали мимо них. В итоге, нас вели от одного поста к другому, передавая по рации маршрут нашего передвижения.

Вход в мавзолей бесплатный, на входе проверяют на отсутствие незаконных предметов и поливают руки какой-то жидкостью. Я долго пыталась понять, зачем они все льют себе на руки какой-то быстросохнущий лимонный сок. Мне пояснили –гигиена. Еще больше удивилась, неужели нельзя просто помыть руки? Но пахнет приятно.

Озеро Туз.

По пути в Каппадокию мы обратили внимание, что на обочинах все торгуют солью. Через несколько километров мы увидели источник этих ресурсов. Это озеро Туз, второе по величине в Турции. Летом оно пересыхает и на нем образуется толстая корка льда.

На озере находится небольшой туристический центр, где можно передохнуть, купить соли и походить по озеру.

Нам этого было мало, нужно ведь поездить по озеру на мотоцикле! Въезд на озеро транспортным средствам запрещен, но Саша нашел способ, объяснив мальчику, который охранял проезд, что «нам только сфотографироваться».

Каппадокия.

Каппадокия – это, пожалуй, главная достопримечательность в Турции, куда ездят туристы со всего мира. Большие группы японцев, самостоятельные путешественники из Европы, малочисленные американцы, и ноль русских. За все время мы ни разу не встретили русских туристов. Странно, а я думала, что Турция популярна среди наших соотечественников. Съездить в Турцию и не побывать здесь, это как быть в Риме и не увидеть Колизей.

Мы забронировали отель «пещерного» типа. Дело в том, что Гореме – центр Каппадокии, находится в скалах, и все постройки, в том числе и жилые дома, сделаны внутри таких скал. Когда мы приехали, то хозяин отеля, вместо номера, отдал нам свою квартиру-дом, где он жил. У нас была своя скала, с видом на город, 2 комнаты, кухня и ванная. И все это в пещере.

Вот эта скала –наша!

Парковка мото

Нам так понравилось здесь жить, что мы решили остаться еще на несколько дней. Было настолько необычно жить в такой обстановке, что уезжать не хотелось. А Саша говорил, что ощущает себя первобытным человеком.

Развлечений для таких ненормальных путешественников, как мы, здесь полно.

Например, можно застрять в песках.

Угадайте, кто толкал?

Кроме того, чтобы просто кататься и восхищаться местной природой, могу предложить несколько маршрутов. Я специально сохранила карту пешеходных троп.

Карта Гореме.

Большой плюс в том, что на этих тропах мало кого встретишь. И можно наслаждаться духом приключений и первооткрывателей.

Слоняясь среди скал, неожиданно появляются такие хипповские кафешки, где ни одного посетителя, и хозяев тоже нет. Стоит вода в бутылках, и тарелочка, куда класть деньги, если что будете брать. Там же некоторые ночуют. Кое где, на скалах, стоят палатки.

Еще очень понравилось, что когда идешь по маршруту, то всюду растут дикие яблоки, груши, грецкие орехи. Есть и виноград, его тоже все едят, хотя это уже частная собственность.

Я съела, наверное, килограмм этих ягод, не знаю что это, но по вкусу, как барбарис. Правда, местные, когда я у них спросила, можно ли это есть, как-то странно на меня посмотрели и ответили, что они красят этим одежду…. Ну и ладно, а мне понравилось :-)

В общем, это такой кайф, бродить среди скал, питаться яблоками и виноградом, настоящий поход! Главное, взять с собой побольше воды.
В походе я познакомилась с местными обитателями.

А еще мы нашли вот такую древнюю церковь. Высота потолков –минимум 5 метров, и все это в скале!

Замечу, что ранее эти земли населяли православные, вроде бы, армяне. Поэтому в этих краях очень много пещерных храмов, с фресками, которые уничтожили позже турки. Многие лики затерты

Повсюду остатки голубятен. Считается, что их помет удобряет землю, а крестьяне выращивают на этой земле виноград. Виноград из голубиного… помета!

Чтобы не идти пешком, мы спустились вниз на мотоцикле. Очередной экстрим, учитывая, что дорога состоит из этого самого песчаника. Даю подсказку, где находится самый классный пешеходный маршрут – как только выезжаете из города, в сторону открытого музея, поднимаетесь на горку по асфальту, и сразу после последнего кемпинга будет съезд налево.

Как повернете, сразу увидите классный вид.

Кстати, насчет открытого музея, где находится много сохранившихся церквей в скалах. Мы туда не ходили, т.к. зачем платить за то, что есть в свободном доступе среди скал. И нет толп народа.

Еще одно интересное место, куда стоит непременно съездить. На мотоцикле, т.к. идти придется очень долго. Среди туристов это называется «Долина Любви».

Для разнообразия, еще есть смысл съездить в подземный город, который находится в «Деринкую».
Раньше здесь жили 50 000 человек. И это на глубине 55 метров под землей!

Древний унитаз :-)

И, напоследок, самая главная разводиловка для туристов в этих краях –прогулка на воздушном шаре. Я, признаюсь, тоже сначала захотела полетать. Думала, ради классных фоток можно и рискнуть. Но, прочитав отзывы в интернете, поняла, что это того не стоит. Тем более, за 160 евро с человека. Дело в том, что шар неуправляемый (куда ветер подует –туда и полетит), погоду никто не гарантирует (должно быть ясно и не быть тумана –иначе ничего не увидите), вас запихнут в корзину, где не повернуться (как селедки в банке). В общем, впечатления неоднозначные. Решила не испытывать на себе.

Но со стороны это выглядит очень красиво! Поэтому мы проснулись в 5 утра (не позже! Иначе все можно проспать) и поехали на площадку, где взлетают шары.

Радостные туристы вместо того, чтобы помогать складывать купол – фоткаются! :-)

Каппадокия – это удивительное место

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.